Елена Ситникова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад №31»
ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«Веселые соседи»
Выполнила: воспитатель
Е. И. Ситникова
г. Сызрань
2015 г.
Цель: развитие элементарных математических навыков.
Задачи.
1) Познавательное развитие:
- формировать представление детей о форме, цвете, размере геометрических фигур.
- формировать умение у детей различать справа слева
- уточнить представление детей о диких и домашних животных, воспитывать интерес к животным;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Веселые соседи“» размещена в разделах
2) Речевое развитие:
- обогащать словарь детей словами: ;
3) Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателя.
4) Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умения у детей изображать предмет круглой, квадратной и треугольной формы;
- формировать интерес у детей к рисованию;
- развивать цветовое восприятие детьми;
5) Физическое развитие:
- развивать двигательную активность;
- формировать у детей умение сочетать движения со словами текста.
Методы и приемы.
1. Практические (конструирование).
2. Наглядные (презентация)
3. Словесные –(беседа)
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Слушают сказку. Дети выражают сопереживание за зайку.
1. Сюрпризный момент с использованием ЭОР: на экране появляются: собака, заяц, петух. Воспитатель сообщает детям, что к нам придут гости – животные. А какие? животные вы сами увидите. (Собака, лиса и петух). Давайте мы для них выберем домики. «Какие животные живут в домике?»
2. «Какие животные здесь дикие, а какие домашние?»
Дети здороваются, знакомятся, рассматривают домики. Дети высказывают свои предложения. Отвечают на вопросы Созданы условия для закрепления представлений детей о диких и домашних животных
3. Воспитатель предлагает детям посчитать домики. Дети считают домики от 1 до 3. Умение считать правильно.
Воспитатель задает вопросы:
Кто живет в первом домике? (собака) Во –втором? (лиса). А в третьем? (петух). Кто соседи у лисы? Сколько соседей у лисы? А кто живет слева, и кто живет справа? (Дети отвечают на вопросы) Получить знания о том, в каком по счету домике живут животные. детей различать справа слева
4. Физкультминутка.
Зайчик скачет вверх и вниз. Раз- два! Ты на зайку оглянись! Зайчик спрятался от нас, открывать не надо глаз. А теперь, 1,2,3 - крыльями взмахни! Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Созданы условия для формирования у детей умения сочетать движения со словами текста; для развития двигательной активности.
5. Воспитатель задает детям вопрос: «Какое животное живет в домике с круглым окном, а какое с квадратном и треугольным окном. Дети отвечают на вопросы. Закреплены Умение различать геометрические фигуры.
6. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети должны сравнить фигуры по размеру и цвету. Закреплены Умение различать размер и цвет.
7. Воспитатель раскладывает фигуры и предлагает сконструировать из геометрических фигур домик с окошком. Воспитатель спрашивает «У кого какого цвета и формы окошечко?» Дети конструируют домики с окошечком, отвечают на вопрос. Сформировано умение составлять из геомерических фигур изображать формы, и называть цвета.
8. Воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы и полюбоваться результатами своих работы. Дети смотрят, ищут свои работы. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная. Физминутка. Цель: формировать у детей умение сочетать движения со словами текста; развивать двигательную активность
2. Познавательно- исследовательская.
Дидактическая игра с использованием ЭОР: «Кто где живет?»
Цель: формировать у детей умение различать цвет, форму, размер
Дидактическая игра «Построй домик».
Цель: развитие конструктивных навыков.
3. Коммуникативная. Беседа
«»геометрических формах и счете.