Елена Ситникова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
СП - «Детский сад №31»
ГБОУ СОШ №14
«Центр образования» г. о. Сызрань
План конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
«День рождение Медвежонка»
Выполнила:
воспитатель
Ситникова Е. И.
Сызрань
2015
Цель: формировать у детей умение лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „День рождения медвежонка“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие:
- закрепить у детей умение лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
- формировать у детей умение сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей желание что-либо сделать для других.
Познавательное развитие:
- формировать у детей умение различать и называть предметы по форме, цвету; различать количество предметов: «один-много».
Речевое развитие:
- обогащать словарь детей словами: дерево, трава, речка, бабочка, цветок, рыбка, черепаха;
- совершенствовать у детей умение употреблять существительные с предлогами: над, под, вверху, внизу, в, на.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность;
- формировать у детей умение сочетать движения со словами текста.
Методы и приемы: наглядные (картина с сюжетом природы, презентация, практические (лепка, словесные (беседа).
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, тряпочки, ватман (с изображением природы, картинки (с изображением солнышка, птички, рыбки, белочки, грибочка, черепахи, цветка, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: нарисовать на ватмане сюжет «Природа» (дерево, речка, трава, песок, камушки).
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая Игровая ситуация «В гости к Медвежонку».
Цель: побуждать детей к активной
деятельности.
Двигательная активность Физкультминутка «В гости к Медвежонку».
Цель: формировать у детей умение сочетать движения со словами текста; развивать двигательную активность
Предметная деятельность и игры с составными игрушками Дидактическая игра: «Закончи картинку».
Цель: обогащать словарь детей словами: дерево, трава, речка, бабочка, цветок, рыбка, черепаха; совершенствовать у детей умение употреблять существительные с предлогами: над, под, за, вверху, внизу.
Дидактическая игра: «Подарки зверят».
Цель: формировать у детей умение различать и называть предметы по форме, цвету; различать количество предметов: «один-много»
Экспериментирование с материалами и веществами Лепка «Бублики».
Цель: закрепить у детей умение лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; формировать у детей умение сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца.
Логика образовательной деятельности.
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель приветствует детей, сообщает, что сегодня день рождение Медвежонка и спрашивает : «Что нужно принести имениннику?» Дети здороваются, отвечают на вопрос воспитателя. Созданы условия для включения в игровую ситуацию.
2 Воспитатель показывает картину (с сюжетом природы) и предлагает дополнить картину элементами. Дети выполняют поручение воспитателя (добавляют на картину солнышко, птичку, белочку, тучку, рыбку, грибочек, черепаху, цветы). Созданы условия для обогащения словаря детей словами: дерево, трава, речка, бабочка, цветок, рыбка, черепаха.
Сформировано умение у детей употреблять существительные с предлогами: над, под, вверху, внизу, в, на.
3 Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Медвежонку. Физкультминутка «В день рождения к Мишке» :
В день рождение к Мишке – другу,
Шли ребята друг за другом.
Ножками прыг, прыг,
Глазками миг – миг,
Ручками хлоп-хлоп.
Ну вот мы и пришли!
Дети повторяют движения за воспитателем. Созданы условия для формирования у детей умения сочетать движения со словами текста; для развития двигательной активности.
4 Использование ЭОР. На экране появляется изображение Медвежонка. Дидактическая игра с использованием ЭОР «Подарки зверят». Дети здороваются с Медвежонком, дарят картину, отвечают на вопросы: «Какое животное изображено на экране?», «Что подарили Медвежонку?» Созданы условия для формирования у детей умения различать и называть предметы по форме, цвету; различать количество предметов: «один-много».
5 Воспитатель предлагает детям помочь Медвежонку испечь «бублики».
Воспитатель объясняет и показывает приемы лепки. Дети повторяют за воспитателем. Созданы условия для продуктивной деятельности.
6
Воспитатель благодарит детей и предлагает ответить на вопросы: «Где сегодня были?», «Что делали?» Дети вспоминают, что были в гостях у Медвежонка, рассказывают о том, что больше всего понравилось. Созданы условия для формирования у детей умения отвечать на вопросы.