Таня Иванова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Поиграем с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе.
Тема «Поиграем с мишкой»
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально коммуникативное, художественно-эстетическое развитии, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
1) -Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет,форму, величину.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе „Поиграем с мишкой“» размещена в разделах
- Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры.
-Развивать умения различать контрасные по величине предметы, используя при этом слова большой маленький. Различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
2) Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос. Умение отвечать на него.
(Социальномуникативное развитие»)
3)Продолжать формировать умение различать и называть цвета (Художественно-эстетическое развитие»)
4)Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
-Развивать мелкую маторику.
5) –Формировать умение слушать потешки,заклички, приобщение к рассматриванию иллюстраций.
Методы и приемы:
- практические: (игры, игровая ситуация, физминутка)
- наглядные: (показ и рассматривание образца)
- словесные: (беседа, вопросы)
Материалы и оборудование: игрушки; мишка, грузовик, большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики, две коробочки, мешочек, СД диск, бубен.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная, подвижные игры, физминутк.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, игры
Коммуникативная Беседы,вопросы.
Музыкальная
подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 1 Организационный момент.
Воспитатель ввозит в группу грузовик,
В кузове которого находится
медведь, шары и кубики
Воспитатель обращает внимание детей на грузовик
Задает вопросы:-кто к нам приехал?
-что привез мишка в грузовике?
Цель;Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры.
-
Проявляют интерес. Дети отвечают на вопросы. Формируется интерес, эмоциональная мотивация, Формирование умения отвечать на вопрос. Сформировать представление о геометрических фигурах.
2 Воспитатель предлагает най ти детям шар.
Воспитатель просит показать что можно делать с шариком? (катать)
Что можно делать с кубиком? (ставить)
-кубик может катится? Почему?
-что есть у кубика?
-сколько углов у кубика?
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, и их основные признаки. Дети учавствуют в беседе. Закрепляют понятие шар, кубик.
Отвечают на вопросы. Проявляют интерес и внимание к теме занятия. Умеют различать и называт геометрические фигуры.
3 Игровая ситуация.
«Собираем шарики и кубики».
Цель: закрепить навыки распознавания (выбор нужных фигур из нескольких различных) и сравнение (выбор одинаковых и похожих)
Знакомство с отношением: большие, маленькие). Дети помогают разложить мишке в коробки шарики и кубики. Шары раскладывают в белую коробку, кубики в черную. (Анализируют, классифицуруют) Эмоциональный отклик на игру.
Формируется умение распознавать, выбирать, нужные фигуры, сравнивать их.
4 Физкульт минутка: «Мишка»
Цель: снятие напряжения. Повторяют текст вместе с воспитателем.
Выполняют движения по показу воспитателя. Снятие напряжения, умение повторять фразы совместно с воспитателем,выполнять движение с соответствие с текстом.
5 Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить полученные знания различать и называть круг, квадрат. Закрепить умение определять фигуры на ощупь. Продолжать формировать умение называть цвета. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, достают их и называют цвет. (Анализируют, классифицируют, производят синтез). Сформировано умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат,умение определять фигуры на ощупь, умение называть цвета.
6 Подвижная игра: «Найди свой домик»
Цель: Закрепить знания различать круг, квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их, двигаются под музыку. По окончании мелодии дети находят свой домик, у кого в руках круг бегут к кругу, у кого квадрат к квадрату. (Анализируют, классифицируют, обосновывают). Эмоциональный отклик на игру. Сформировать ориентировку в пространстве,
7 Рефлексия (подведение итогов)
Цель; побуждать детей проявлять внимание к результатам своей деятельности и деятельности других. Дети отвечают на вопросы. (Анализируют, осмысливают, обосновывают). Дети умеют слушать и понимать заданный вопрос.
Сформировано умение отвечать на вопрос.