ирина постникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 2-3лет.
Количество детей: 10 человек.
Длительность: 10 минут.
Педагогический замысел:
ОО "Познавательное развитие"
Задачи:-Знакомить с основными признаками зимы.
-Дать понятия о белом цвете (белый снег)
-Познакомить с тремя велечинами.
ОО " Социально-коммуникативное развитие"
-Вводим в активный словарь детей имена существительные: зима,мороз,снег,лед,узор,санки,снеговик; глаголы: мерзнуть,лепить;
имена прилагательные: белый, пушистый, холодный, средний, большой, маленький.
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах
-Закреплять у детей практические навыки аппликации;
-Формировать пространственные представления умение ориентироваться на ограниченной плоскости (лист бумаги);
-Учить правильно располагать изображение на листе бумаги по образцу;
-Формировать интерес и положительное отношение к художественной деятельности (аппликации).
Предварительная работа:
1. Рассказ детям о зиме. Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.
2. Наблюдения во время прогулки за изменениями в природе.
3. Знакомство со свойствами снега (опыт внесение снега в группу).
4. Рассматривание иллюстраций "зимние забавы", предметные картинки.
Планируемый результат:
-Закрепить знание детей о признаках зимы.
-Закрепление знаний о трех величинах, о белом цвете.
-Создание аппликации.
Дальнейшая работа:
-Наблюдение за сезонными изменениями.
Материаллы: Картина "Зимние забавы", сюжетные и предметные картинки по теме. Клеенка.
1. Лист бумаги с готовым фоном.
2. Белые круги трех размеров (по количеству детей).
3. Клей карандаш по количеству детей.
Ход работы:
Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные и предметные картинки. Рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: На чем катаются дети?
Малыши хором отвечают: Дети катаются на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель объясняет детям, что все это зимние забавы, что на коньках, лыжах, санках катаются только зимой, когда выпадает снег.
Воспитатель- предлагает детям " стать снежинками".
Подвижная игра: "Снежинки и ветер".
Воспитатель: Подул сильный ветер, снежинки полетели, закружились.
Дети: Бегают и кружатся.
Воспитатель: Ветер стих. Снежинки опустились на землю.
Дети: Присели
Повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель: Вот как много снега у нас получилось, а давайте сделаем из него снеговиков. Посмотрите, какой красивый снеговик наклеен на листе бумаги и ждет, когда же его заметят. Но ему одному грустно, давайте это исправим.
Воспитатель: Обращает внимание детей на столы (на которых заранее приготовлен материал для аппликации).
Воспитатель- предлагает детям подойти к столу, И дает детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей, что самый большой круг должен быть внизу, по середине средний, а на верху самый маленький. Когда снеговики будут готовы воспитатель детям загадку:
Что за снежный человечек
Появился здесь под вечер
Морковный нос,
В руке метла
Его слепила детвора.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры- забавы детям больше всего нравятся. После чего дети переходят в свободную игровую деятельность.