Папки-передвижки

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс»

Татьяна Зыкина
План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 312»

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Звуки [C]-[Cь]». «Полет на Марс»

провела: учитель-логопед МБДОУ № 312

Зыкина Татьяна Александровна

Цель: Знакомство со звуками "С-СЬ".

Развитие фонематического восприятия.

Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

Публикация «План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) „Звуки [С]-[Сь], Полет на Марс“» размещена в разделах

Произношение звуков "С-СЬ" в словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.

Звуковой анализ слов со звуками "С-СЬ".

Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Создание и решение проблемных ситуаций.

Развитие познавательной сферы.

Воспитание активности, целеустремлённости, умения работать в коллективе.

Материал: Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания, предметы посуды; элементы костюма "Марсианки", глобус, цветные символы звуков.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети становятся в круг.

- Отгадайте мою загадку: " Светит, сверкает, всех согревает ". Что это? (Солнце).

Как ласково называем его? (Солнышко). Представьте, что солнышко согревает

ваше лицо и руки, вам приятно.

Расслабление.

- Подул холодный ветер, вам холодно.

Напряжение.

-Опять засверкало солнышко.

Расслабление

- Ребята, как вы думаете, СОЛНЦЕ -это хорошо или плохо? Слушаю ответы детей.

Вывод: хорошо, что солнце является источником тепла, света, радости. Плохо,

что под жаркими солнечными погибают растения, пересыхают водоёмы, люди

могут получить солнечный удар.

2. Сообщение темы занятия.

-Какой звук вы услышали в слове СОЛНЦЕ первым? ("С"). Какой первый звук в слове

СИЯЕТ? (""СЬ").Какой из них мягкий согласный? Произнесите твёрдый звук.

Оба эти звука. (согласные). Сегодня мы совершим путешествие в солнечное

царство, космическое государство, и повторим звуки “С-СЬ”.

3. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, сегодня мы полетим на планету, в названии которой звук “С”- последний.

Я буду говорить названия планет, а вы выберите нужную (Венера, Юпитер, Сатурн,

Марс, Нептун).(На Марс). Кого мы можем там встретить? (Марсиан). Мужчину

Называют (марсианин, женщину (марсианка). А мы кто? (Земляне).Почему нас так

Называют? Кем будем в полёте? (Космонавтами, астронавтами).

4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).

Логопед показывает на глобусе место космодрома.

Российский космодром находится в Плесецке. На чём бы нам туда побыстрее добраться,

Может на собачьей упряжке? (На самолёте).Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

Стулья расставлены в форме ракеты. Выставляются картинки с изображением

Ракеты, космодрома.

- А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем?

(Скафандры).

Имитация надевания.

- Гриша, ты в чём? (В скафандре).Что такое скафандр? (Космический костюм).

Внимание! Приготовьтесь к полёту. 10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза,

Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза.

Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.

Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор.

5. Произношение звуков “С-СЬ” в словосочетаниях.

- Возьмите фотоаппараты – приступаем к съёмкам Земли. Нам дают

Радиосигналы. Что нужно фотографировать: “лес, сосна”. Что будем снимать? (Сосновый лес, сосновые леса); “абрикосы сад” (абрикосовый сад,

абрикосовые сады); “апельсин, сад” (апельсиновый сад, апельсиновые сады);

“кокосы, роща” (кокосовая роща, кокосовые рощи); “слива, сад”

(сливовый сад, сливовые сады).

6. Звуковой анализ слова.

- Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Дон.

Расшифруйте это слово. (Дети ловят звуки.) –М, О, С, Т. (Мост).

Передайте сигналами- кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько

Звуков в слове.

Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков.

7. Произношение звуков “С-СЬ” в предложениях.

- Наденьте наушники. Выходим на связь с Землёй. Передайте правильно радиограммы

Из следующих слов:(пролетать, Северный полюс, над); (видеть, караван, суда);

(пролетать, пустыня, над). Передайте своим близким, какое у вас настроение,

есть ли опасность в космосе.

8. Произношение звуков “С-СЬ ” в стихах.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Эмоциональное чтение стихотворения хором.

9. Физминутка.

- Приготовьтесь к посадке на Марсе.

Посадка. Звучит космическая музыка.

Выходим из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем.

10. Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Выходит воспитатель в костюме или шапочке с “космическими ” элементами.

- “ Хеллоу, я марсианка СУАСЕЯ. Кто вы та-ки-е? (Мы земляне! Наша планета- Земля.)

Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Зем-ле?”

- Дети, как нам познакомить марсианку с Землёй?

Рассуждения детей. Дети приглашают её в космический корабль.

- Покажем ей посуду. Это стакан, из него пьют сок. Это солонка, в неё насыпают соль. Это сковорода. В ней жарят мясо.

- Покажите ей продукты питания. (Сосиски, мясо, сметана, масло, сливки, сливы, сыр и др.)

Чем угостим? (Сосисками, мясом, сметаной и т. д.)

- Познакомьте марсианку с природой Земли.

Дети называют птиц и зверей, в названии которых есть звуки “ С-СЬ”.

Выставляются другие предметы: сапоги, санки, свисток. Дети называют их, рассказывают о назначении.

- “ О-чень пон-ра-ви-лись мне ва-ши рас-ска-зы. Боль-шо-е спа-си-бо!”

- Ребята, оставим марсианке что-нибудь на память? Давайте нарисуем рисунки-подарки

На которых вы изобразите всё, чем хотели бы порадовать нашу новую знакомую.

Но помните, что все предметы должны быть со звуками «С-СЬ».

Дети рисуют. Потом показывают подарки Марсианке, объясняют свой рисунок.

- Спа-си-бо де- ти. Я бу-ду о вас вспо-ми-нать.,

- А нам, ребята, пора возвращаться на Землю. К полёту готовы? (К полёту готовы.)

Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту.

Космодром не принимает. Наш космический корабль приземлился в сибирской тайге.

11. Проблемная ситуация.

- Что будем делать?

Возвращение домой на вертолёте.

12. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие? Помните, как называлась планета на которую мы слетали?

Какие звуки учили? Правильно, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект логопедического занятия Звуки [С] и [Ш] в словах Тема: Звуки С-Ш. Цель: Дифференциация звуков С и Ш. 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках С и Ш. 2. Коррекционно-развивающие:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по ознакомлению с грамотой для детей 6–7 лет с ФФН (подготовительная группа) Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой.

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» (подготовительная логопедическая группа) Занятие. Звуки Д, Дь. Буква Д. [/b] /подготовительная логопедическая группа/ - развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических.

Логопедическая игра для детей с ОВЗ «Напои кукол чаем» Игра № 38 «Напои кукол чаем» Цель игры. Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ж] в словах. 2. Развитие фонематического восприятия.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зыкина (УИ 639617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД