Татьяна Зыкина
План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 312»
План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа).
Тема: «Звуки [C]-[Cь]». «Полет на Марс»
провела: учитель-логопед МБДОУ № 312
Зыкина Татьяна Александровна
Цель: Знакомство со звуками "С-СЬ".
Развитие фонематического восприятия.
Произношение слов сложного звуко-слогового состава.
Публикация «План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) „Звуки [С]-[Сь], Полет на Марс“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Произношение звуков "С-СЬ" в словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.
Звуковой анализ слов со звуками "С-СЬ".
Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Создание и решение проблемных ситуаций.
Развитие познавательной сферы.
Воспитание активности, целеустремлённости, умения работать в коллективе.
Материал: Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания, предметы посуды; элементы костюма "Марсианки", глобус, цветные символы звуков.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети становятся в круг.
- Отгадайте мою загадку: " Светит, сверкает, всех согревает ". Что это? (Солнце).
Как ласково называем его? (Солнышко). Представьте, что солнышко согревает
ваше лицо и руки, вам приятно.
Расслабление.
- Подул холодный ветер, вам холодно.
Напряжение.
-Опять засверкало солнышко.
Расслабление
- Ребята, как вы думаете, СОЛНЦЕ -это хорошо или плохо? Слушаю ответы детей.
Вывод: хорошо, что солнце является источником тепла, света, радости. Плохо,
что под жаркими солнечными погибают растения, пересыхают водоёмы, люди
могут получить солнечный удар.
2. Сообщение темы занятия.
-Какой звук вы услышали в слове СОЛНЦЕ первым? ("С"). Какой первый звук в слове
СИЯЕТ? (""СЬ").Какой из них мягкий согласный? Произнесите твёрдый звук.
Оба эти звука. (согласные). Сегодня мы совершим путешествие в солнечное
царство, космическое государство, и повторим звуки “С-СЬ”.
3. Развитие фонематического восприятия.
Ребята, сегодня мы полетим на планету, в названии которой звук “С”- последний.
Я буду говорить названия планет, а вы выберите нужную (Венера, Юпитер, Сатурн,
Марс, Нептун).(На Марс). Кого мы можем там встретить? (Марсиан). Мужчину
Называют (марсианин, женщину (марсианка). А мы кто? (Земляне).Почему нас так
Называют? Кем будем в полёте? (Космонавтами, астронавтами).
4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава.
Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).
Логопед показывает на глобусе место космодрома.
Российский космодром находится в Плесецке. На чём бы нам туда побыстрее добраться,
Может на собачьей упряжке? (На самолёте).Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.
Стулья расставлены в форме ракеты. Выставляются картинки с изображением
Ракеты, космодрома.
- А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем?
(Скафандры).
Имитация надевания.
- Гриша, ты в чём? (В скафандре).Что такое скафандр? (Космический костюм).
Внимание! Приготовьтесь к полёту. 10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза,
Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза.
Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.
Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.
А сейчас посмотрим в иллюминатор.
5. Произношение звуков “С-СЬ” в словосочетаниях.
- Возьмите фотоаппараты – приступаем к съёмкам Земли. Нам дают
Радиосигналы. Что нужно фотографировать: “лес, сосна”. Что будем снимать? (Сосновый лес, сосновые леса); “абрикосы сад” (абрикосовый сад,
абрикосовые сады); “апельсин, сад” (апельсиновый сад, апельсиновые сады);
“кокосы, роща” (кокосовая роща, кокосовые рощи); “слива, сад”
(сливовый сад, сливовые сады).
6. Звуковой анализ слова.
- Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Дон.
Расшифруйте это слово. (Дети ловят звуки.) –М, О, С, Т. (Мост).
Передайте сигналами- кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько
Звуков в слове.
Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков.
7. Произношение звуков “С-СЬ” в предложениях.
- Наденьте наушники. Выходим на связь с Землёй. Передайте правильно радиограммы
Из следующих слов:(пролетать, Северный полюс, над); (видеть, караван, суда);
(пролетать, пустыня, над). Передайте своим близким, какое у вас настроение,
есть ли опасность в космосе.
8. Произношение звуков “С-СЬ ” в стихах.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Эмоциональное чтение стихотворения хором.
9. Физминутка.
- Приготовьтесь к посадке на Марсе.
Посадка. Звучит космическая музыка.
Выходим из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем.
10. Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Выходит воспитатель в костюме или шапочке с “космическими ” элементами.
- “ Хеллоу, я марсианка СУАСЕЯ. Кто вы та-ки-е? (Мы земляне! Наша планета- Земля.)
Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Зем-ле?”
- Дети, как нам познакомить марсианку с Землёй?
Рассуждения детей. Дети приглашают её в космический корабль.
- Покажем ей посуду. Это стакан, из него пьют сок. Это солонка, в неё насыпают соль. Это сковорода. В ней жарят мясо.
- Покажите ей продукты питания. (Сосиски, мясо, сметана, масло, сливки, сливы, сыр и др.)
Чем угостим? (Сосисками, мясом, сметаной и т. д.)
- Познакомьте марсианку с природой Земли.
Дети называют птиц и зверей, в названии которых есть звуки “ С-СЬ”.
Выставляются другие предметы: сапоги, санки, свисток. Дети называют их, рассказывают о назначении.
- “ О-чень пон-ра-ви-лись мне ва-ши рас-ска-зы. Боль-шо-е спа-си-бо!”
- Ребята, оставим марсианке что-нибудь на память? Давайте нарисуем рисунки-подарки
На которых вы изобразите всё, чем хотели бы порадовать нашу новую знакомую.
Но помните, что все предметы должны быть со звуками «С-СЬ».
Дети рисуют. Потом показывают подарки Марсианке, объясняют свой рисунок.
- Спа-си-бо де- ти. Я бу-ду о вас вспо-ми-нать.,
- А нам, ребята, пора возвращаться на Землю. К полёту готовы? (К полёту готовы.)
Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту.
Космодром не принимает. Наш космический корабль приземлился в сибирской тайге.
11. Проблемная ситуация.
- Что будем делать?
Возвращение домой на вертолёте.
12. Итог занятия.
- Вам понравилось путешествие? Помните, как называлась планета на которую мы слетали?
Какие звуки учили? Правильно, молодцы!