Жанна Ванина
Конспект подгруппового логопедического занятия по ознакомлению с грамотой для детей 6–7 лет с ФФН (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж».
Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по ознакомлению с грамотой для детей 6–7 лет с ФФН (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- умение слушать сверстников и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит песенка:
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас будет не простое занятие, я расскажу вам сказку.
В жаркой жаркой стране живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).
Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
Какой звук повторялся?
Правильно, Ж.
Введение в тему занятия
И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в
путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и
буквой Ж.
Нас ожидает много нового: интересные задания, и
конечно, игры.
Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно
произносится звук Ж.
2. Характеристика звука Ж
Давайте произнесем звук Ж.
- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?
Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.
- Какой он?
- Согласный, твердый, звонкий.
- А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?
- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.
- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?
- Нет, мы видим и пишем буквы.
- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?
- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.
Вместе с детьми произносим стихотворение:
Платья звукам надеваем,
звуки в буквы превращаем.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Упражнение на развитие внимания.
Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком. Карточки на каждого ребенка.
5. Зкук Ж очень любит прятаться, и хочет, чтобы ребята поиграли с ним в эту игру.
. Вам нужно
по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж] :
в начале, в середине или в конце слова?
6. Упражнение для образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.
Большой жук называет большие предметы, а дети - маленькие
жуки и называют маленькие предметы.
Например: луг – лужок.
флаг – флажок шаг — шажок
снег – снежок пирог — пирожок
берег – бережок круг — кружок
друг – дружок утюг — утюжок
сапог – сапожок творог — творожок
7. Упражнение для запоминания зрительного образа буквы и развития мелкой моторики рук.
Чтобы лучше запомнить буквы, давайте с ними поиграем.
Дети выкладывают буквы Ж из ниток на бархатной бумаге.
8. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.
- Давайте пожужжим вместе с веселым жучком
- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» :
В чистоговорках не договаривается последнее слово.
-
9. Упражнение на балансире с проговариванием чистоговорок со звуком Ж.
10. Итог занятия.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте повторим, чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как мы играли со звуком Ж?
- А в чем были трудности?
Ребята, вы сегодня молодцы, и все буквы, которые вы выложили нитками, просятся к вам, чтобы вы их показали родителям, и рассказали, как вы с ними играли сегодня. (для закрепления материала дома).
почему то нет картинок, они не копируются, а жаль, они такие красивые, красочные, ничего искать не надо было бы.