Ольга Биткулова
Конспект логопедического занятия Звуки [С] и [Ш] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки С-Ш.
Цель: Дифференциация звуков С и Ш.
1. Образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуках С и Ш.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-уточнить представление об артикуляционном укладе звуков С и Ш;
-развивать фонематический слух на звуки С и Ш;
-развивать речевое дыхание;
-дифференциация звуков С и Ш в словах.
3. Воспитательные.
-формировать положительную мотивацию к занятию;
-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование.
Публикация «Конспект логопедического занятия Звуки [С] и [Ш] в словах» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-индивидуальное зеркало;
-сюжетные картинки;
-проектор (слайды);
-карточки со звуками.
Ход занятия.
Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? (На доску крепятся картинки - мальчик и девочка). Это Саша и Маша. Они пришли послушать, ка вы будете отвечать и правильно говорить слова, где звуки С и Ш.
Ребята, давайте вспомним, с какими буквами мы познакомись на занятие? Назовите эти буквы.
Есть такое правило - Буквы мы читаем и пишем, а звуки мы говорим и слышим.
А на сегодняшнем занятие мы будем произносить звуки, говорить их правильно, различать их в словах.
Слайд 1. Звук С. Возьмем зеркало и правильно произнесем звук С. (показываем артикуляцию звука)
Слайд 2. Звук Ш. Возьмем зеркало и правильно произнесем звук Ш. (показываем артикуляцию звука)
Слайд 3. Повторим слова, четко проговаривая звуки С и Ш.
сок-шок
сила-шило
сайка-шайка
сутки-шутки
Слайд 4. Какой первый звук в слове собака, и в слове шишка?
Слайд 5. Назови слова, к которым подходят слова мой, моя, мои.
шина сарафан
карандаш посуда
осы кошелек
нос салфетка
суп вишенка
шахматы бусы
Слайд 6. Закончи слово, добавив слоги СА или ША
ли. ,
ка. ,
су. ,
Ми. ,
ро.
Слайд 7. Игра "Наведи порядок"
Положили в миску каску (кашку)
Надевал пожарный кашку (каску).
Итог занятия
Ребята наше занятие подошло к концу, пожалуйста дайте оценку себе:
"Я сегодня работал лучше, чем обычно"
"Я доволен своей работой"
"Я мог бы работать лучше"