Ирина Михайлова
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"
Цели:
1. Формировать слуховое восприятие.
2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».
3. Формировать навыки словообразования.
4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек, умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память.
5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
Публикация «План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т. п., аудиозаписи, ширма, косынка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.
2. Игра «Что мы слышим?».
- Послушайте звуки за окном.
- Что шумит?
- Что гудит?
- Кто кричит?
- Кто разговаривает
- Внимательно послушайте и определите, какие звуки доносятся из коридора. (Дети отвечают.)
- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/
3. Игра «Минутка тишины».
-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)
4. Развитие слухового внимания и памяти.
Звуки могут издавать многие предметы, которые нас окружают. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить/ показ предметных картинок/
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: му-му-му.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины трещали: тр-тр-тр.
Листья на ветру шумели: ш-ш-ш.
А комары всё пели: з-з-з.
- Помогите мне рассказать его снова (Взрослый читает стихотворение, дети договаривают последние звуки).
5. Физкультминутка
Есть на пальцах наших ногти,
На руках ладони, локти.
Лицо, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, щёки и виски,
Две ноздри, что так близки.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
6. Игра «Ветерок».
Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.
7. Речь с движением «Я на скрипочке играю.»
8. Упражнение «Кто на чем играет?».
На скрипке играет скрипач, а на трубе —.
На пианино играет пианист, а на гармони —. , на гитаре -.
А кто играет на барабане?
9. Игра «Сыграй, как я».
Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.
Бум-бум. Тили-тили.
Бум-бум. Тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.
10. Итог занятия.
Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.