МААМ-картинки

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас»

Ирина Михайлова
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

Цели:

1. Формировать слуховое восприятие.

2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».

3. Формировать навыки словообразования.

4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек, умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память.

5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

Публикация «План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т. п., аудиозаписи, ширма, косынка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.

2. Игра «Что мы слышим?».

- Послушайте звуки за окном.

- Что шумит?

- Что гудит?

- Кто кричит?

- Кто разговаривает

- Внимательно послушайте и определите, какие звуки доносятся из коридора. (Дети отвечают.)

- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/

3. Игра «Минутка тишины».

-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)

4. Развитие слухового внимания и памяти.

Звуки могут издавать многие предметы, которые нас окружают. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить/ показ предметных картинок/

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: му-му-му.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины трещали: тр-тр-тр.

Листья на ветру шумели: ш-ш-ш.

А комары всё пели: з-з-з.

- Помогите мне рассказать его снова (Взрослый читает стихотворение, дети договаривают последние звуки).

5. Физкультминутка

Есть на пальцах наших ногти,

На руках ладони, локти.

Лицо, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, щёки и виски,

Две ноздри, что так близки.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

6. Игра «Ветерок».

Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.

7. Речь с движением «Я на скрипочке играю.»

8. Упражнение «Кто на чем играет?».

На скрипке играет скрипач, а на трубе —.

На пианино играет пианист, а на гармони —. , на гитаре -.

А кто играет на барабане?

9. Игра «Сыграй, как я».

Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.

Бум-бум. Тили-тили.

Бум-бум. Тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

10. Итог занятия.

Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического досуга «Приключения котёнка по имени Гав» в старшей группе для детей с ТНР Досуг - путешествие «Приключения котёнка по имени Гав» Цель: преодоление речевых нарушений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи» . Орг. момент. Дети идут к столам, перешагивая через мячи. - Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи,.

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188» Конспект.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас» Удивительный мир вокруг нас Конспект занятия в старшей группе Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 16:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 451513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД