Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» (подготовительная логопедическая группа)

Елена Александровна Медведева
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие. Звуки Д, Дь. Буква Д. [/b]

/подготовительная логопедическая группа/

- развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических навыков.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная :

- познакомить детей со звуками и буквой Д.

-учить детей характеризовать звук Д, Д* с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

Коррекционно - развивающие :

-учить детей дифференцировать звуки Д, Д* в словах, слогах и предложениях;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по теме „Звуки [Д], [Д’], Буква Д“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать навыки словоизменения;

-развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

-развивать внимание и память;

- формировать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательная :

- воспитывать у детей наблюдательность, взаимопомощь.

Оборудование:

1 часть: зеркала, картинка для звукоподражания; буква Д, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы, разрезные азбуки.

2 часть: предметные картинки.

Ход занятия:

1часть занятия.

1. Развитие обшей, мелкой, артикуляционной моторики.

А. Развитие артикуляционной моторики:

«Улыбка» - «Окошечко». -5 раз.

«Чашечка». -Ковш / удержать под счет до 5 /

«Барабанщик». -5 раз.

Б. Развитие мимических мышц.

- возмутились, нахмурились, удивились, обрадовались.

В. Работа над развитием дыхания и голоса.

На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука : а-а-а. /затем -о,-у,-и, -ы. /

-Какие мы звуки пропели?/ответы детей-гласные/.

2. Организационный момент.

-Сядет тот, кто назовет слово на звук В.

3. Объявление темы занятия.

Логопед :

Выделение четвертого лишнего:

Собака, корова, дикобраз, свинья.

Ромашка, василек, дуб, роза.

С какого звука начинаются эти слова - Д,Д*. С этими звуками мы сегодня познакомимся.

4. Акустико-артикуляционный образ звука. /работа с зеркалом/

Произнесение звуков Д, Дь хором и индивидуално. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука Д, Дь:

Звук Д — согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета;

Звук Дь — согласный, мягкий, звонкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.

5. Связь звуков и буквы. «Фантазеры».

Этот домик – буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке кошка. / Степанов В. / /Работа с кассой букв/

6. Дифференциация звуков из ряда звуков, в слогах, словах, предложениях.

А. - Игра «Поймай звук» /покажи карточку /. Выделение звуков Д, Дь на слух из ряда звуков : Д, с, т, ж, Ть, ч, Д, щ, с, Дь….;

Б. - Игра «Скажи наоборот»

Да-дя Ду- Ды - До-

В. - Закрепление звука в словах / работа в азбуках/.

Звуковой анализ слогов ДАМА, ДИМА. Характеристика слов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме. Деление слов на слоги.

Физкультминутка. «Великан»

Г. - Работа с деформированной фразой. Выкладывание графической схемы.

ДИМА, В, САД, ДЕРЕВО, ПОСАДИЛ.

2 часть занятия. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

- Игра «Кого мы видели?». (дети в кругу, игра с мячом).

Логопед кидает мяч и задает вопрос: «Представьте, что мы отправились в жаркую Африку и увидели там много разных животных. А теперь нужно рассказать кого мы видели.

Мы видели много: львов. Верблюдов. Слонов. Кенгуру. Обезьян. Зебр.

7. Итог занятия.

Логопед : Какие звуки мы сегодня учились различать?

Дайте характеристику этим звукам?

Кто живет в жаркой Африке?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце» 13.04.2017. План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ). Тема: Чтение.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.

Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе Занятие. Страна Жужжандия. Звук 3. Буква 3. /старшая логопедическая группа/ Интегрированное занятие: развитие фонетико-фонематической стороны.

Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа) Занятие. Звук С. Буква С. /старшая логопедическая группа/ Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей. Цели занятия:.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Обучение грамоте в 1 классе. Краткосрочный план по теме «Буква Ее, звуки [й’э]» КСП по обучению грамоте в 1 классе Сквозная тема: Путешествие Школа: Дата: «___»___20___г. ФИО учителя: Класс: 1 «___» класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по теме «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» (подготовительная логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД