Елена Александровна Медведева
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Звуки Д, Дь. Буква Д. [/b]
/подготовительная логопедическая группа/
- развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических навыков.
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная :
- познакомить детей со звуками и буквой Д.
-учить детей характеризовать звук Д, Д* с опорой на акустические и артикуляционные признаки.
Коррекционно - развивающие :
-учить детей дифференцировать звуки Д, Д* в словах, слогах и предложениях;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по теме „Звуки [Д], [Д’], Буква Д“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать навыки словоизменения;
-развивать звуко-буквенный анализ и синтез;
-развивать внимание и память;
- формировать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательная :
- воспитывать у детей наблюдательность, взаимопомощь.
Оборудование:
1 часть: зеркала, картинка для звукоподражания; буква Д, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы, разрезные азбуки.
2 часть: предметные картинки.
Ход занятия:
1часть занятия.
1. Развитие обшей, мелкой, артикуляционной моторики.
А. Развитие артикуляционной моторики:
«Улыбка» - «Окошечко». -5 раз.
«Чашечка». -Ковш / удержать под счет до 5 /
«Барабанщик». -5 раз.
Б. Развитие мимических мышц.
- возмутились, нахмурились, удивились, обрадовались.
В. Работа над развитием дыхания и голоса.
На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука : а-а-а. /затем -о,-у,-и, -ы. /
-Какие мы звуки пропели?/ответы детей-гласные/.
2. Организационный момент.
-Сядет тот, кто назовет слово на звук В.
3. Объявление темы занятия.
Логопед :
Выделение четвертого лишнего:
Собака, корова, дикобраз, свинья.
Ромашка, василек, дуб, роза.
С какого звука начинаются эти слова - Д,Д*. С этими звуками мы сегодня познакомимся.
4. Акустико-артикуляционный образ звука. /работа с зеркалом/
Произнесение звуков Д, Дь хором и индивидуално. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука Д, Дь:
Звук Д — согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета;
Звук Дь — согласный, мягкий, звонкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.
5. Связь звуков и буквы. «Фантазеры».
Этот домик – буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке кошка. / Степанов В. / /Работа с кассой букв/
6. Дифференциация звуков из ряда звуков, в слогах, словах, предложениях.
А. - Игра «Поймай звук» /покажи карточку /. Выделение звуков Д, Дь на слух из ряда звуков : Д, с, т, ж, Ть, ч, Д, щ, с, Дь….;
Б. - Игра «Скажи наоборот»
Да-дя Ду- Ды - До-
В. - Закрепление звука в словах / работа в азбуках/.
Звуковой анализ слогов ДАМА, ДИМА. Характеристика слов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме. Деление слов на слоги.
Физкультминутка. «Великан»
Г. - Работа с деформированной фразой. Выкладывание графической схемы.
ДИМА, В, САД, ДЕРЕВО, ПОСАДИЛ.
2 часть занятия. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
- Игра «Кого мы видели?». (дети в кругу, игра с мячом).
Логопед кидает мяч и задает вопрос: «Представьте, что мы отправились в жаркую Африку и увидели там много разных животных. А теперь нужно рассказать кого мы видели.
Мы видели много: львов. Верблюдов. Слонов. Кенгуру. Обезьян. Зебр.
7. Итог занятия.
Логопед : Какие звуки мы сегодня учились различать?
Дайте характеристику этим звукам?
Кто живет в жаркой Африке?
Оценка работы детей.