Храмцова Людмила Геннадьевна
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки М,Мь.
Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов; развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся. Мы свами читали сказку «три медведя», давайте, изобразим героев этой сказки. Михайло Иванович глава семьи большой, сердитый покажите. Настасья Петровна добрая, внимательная, заботливая покажите. А Мишутка маленький, капризный изобразите Мишутку.
(садитесь, пожалуйста).
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР „Звуки [М], [М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
К нам сегодня на занятие пришла девочка, а как её зовут, вы догадаетесь сами.
Эта девочка в чаще заблудилась,
К трём медведям в дом явилась.
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
Это Машенька. А Машенька пришла не одна, с ней её Мишутка пришёл.
2. Сообщение темы занятия.
Какой звук вы слышите в начале слова Машенька (Звук «М», а какой звук слышите в начале слова Мишутка (Звук «М»). Сегодня мы будем учиться правильно говорить звуки «М, Мь».
3. Артикуляция звука.
Как мычит корова? (м-м-м)
Когда мы произносим звук [м] :
• губы сомкнуты без напряжения;
• воздух выходит через нос;
• горлышко работает, дрожит, звенит.
Звук [м] петь нельзя, так как губы создают преграду ("заборчик"). Этот звук согласный, твердый (губы "сердитые", звонкий (горлышко звенит).
Обозначаем [м] синим кружочком (с колокольчиком).
У коровы есть маленький. (телёнок).
Он мычит: "Мь-мь-мь".
(Дается характеристика звука : согласный, мягкий, звонкий)
4. Развитие фонематического восприятия.
Как вы их умеете различать, Маша с Мишуткой проверят. На твёрдый звук поднимите синий символ, на мягкий зелёный.
М, П, Мь, Ть, Пь, М, Т, Мь.
АМ, ПО, МЁ, ПУ, МУ,ТЫ МЫ, МИ.
Слова: малина, миска, машина, дом, мёд.
5. Покажем Машеньке и Мишутки как мы играем в живые звуки.
6. У меня есть картинки мы их подарим Машеньке и Мишутке. Машеньке со звуком «М», Мишутке со звуком «Мь».
7. Физминутка «Малина».
А какую ягоду больше всего любит Мишутка?
Давайте сходим в лес и насобираем для Мишутки ягод.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)
8. А Машенька хочет с вами поиграть. Посмотрите какие интересные картинки она вам принесла, давайте их посмотрим.
9. Мишутке тоже с вами хочется поиграть. Он будет называть слова, первый звук я вам подскажу, это будет звук М или Мь. Игра с пропущенным звуком.
. алина (малина, …. едведь (медведь, ….ашина (машина, ….уха (муха, ….атрешка (матрешка, ….ыло (мыло).
10. Вы знаете у Маши с Мишуткой ещё картинки есть, они разрезанные. Если их собрать получится одна большая картинка.
Выходят к доске у каждого ребенка по фрагменту.
- Кто нарисован на этой картинке? – На этой картинке нарисованы медведи.
- Что делает Машенька? – Машенька спит.
- А что делают медведи? – Медведи смотрят на Машеньку.
- Как вы думаете когда Машенька проснётся, что произойдёт?
Вам понравилось играть с Машенькой и Мишуткой? (Да)
11. Итог занятия.
Вы хорошо занимались, Маша и Мишутка приготовили для вас сюрприз.
Они хотят оставить вам на память свои фотографии. Когда вы их раскрасите, они будут как настоящие, и вы можете подарить их родителям.