Владилена Рыбак
План-конспект комплексного занятия в первой группе раннего возраста «Шапка для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка: план-конспект комплексного занятия в первой группе раннего возраста
«Шапка для куклы Кати»
(Воспитатель первой группы раннего возраста Рыбак В. М.)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Учить детей раскрашивать контурные картинки, не выходя за контур, учить детей правильно держать в руке восковой мелок, различать основные цвета, развивать мелкую моторику, речь, мышление, память детей.
Уточнять и закреплять словарь детей по теме «одежда».
Публикация «План-конспект комплексного занятия в первой группе раннего возраста „Шапка для куклы Кати“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Формировать у детей представление о зиме: зимой холодно, на улице снег, снег холодный, в тепле снег тает, зимой нужно тепло одеваться. Показать детям пример установления простой причинно-следственной связи: на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться.
Необходимое оборудование: кукла в зимней одежде, но без шапки, сюжетная картинка (зима, дети лепят снеговика, катаются на санках, снег в ёмкости; раздаточный материал: контурная раскраска – «Шапка», цветные мелки 4 основных цветов (по количеству детей, на каждого ребёнка, «снежинки» из тонкой бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном, напоминает детям о том, что на улице лежит снег.
Основная часть
Воспитатель показывает детям сюжетную картину «Дети лепят снеговика, катаются на санках», поясняет, что на картинке изображена зима, снег. Задаёт вопрос:
«Во что одеты дети зимой?». Если дети затрудняются с ответом, то помогает им, сопровождая пояснение показом на картинке (Тёплая куртка, тёплые штаны, варежки, сапожки, шарф и шапка).
«Посмотрите, ребята, я принесла с улицы снег. Давайте посмотрим на снег, потрогаем его» (дети берут снег в руки, задаёт вопрос: «Какой снег?» (Белый, холодный). «Посмотрите, что будет со снегом, если взять его в ручки: когда мы берём снег в руки, он тает и превращается в воду, потому что наши ручки тёплые».
К нам в гости сегодня пришла кукла Катя (здоровается):
«Здравствуйте, дети».
«Поздороваемся с куклой Катей» (дети здороваются с куклой Катей)
«Кукла Катя хочет пойти гулять на улицу. Но на улице холодно. Давайте проверим, тепло ли одета кукла Катя?» (вместе с воспитателем отмечают, что у куклы нет шапки).
«Что же делать? Ведь без шапки наша кукла Катя замёрзнет зимой на улице!»
«Давайте поможем нашей кукле и нарисуем ей шапку. Раздаёт контурные картинки с изображением шапки. Предлагает каждому ребёнку выбрать самостоятельно цвет мелка для раскрашивания (из четырёх основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, при выборе просит ребёнка назвать цвет (помогает при необходимости).
Далее следует показ, как раскрашивать шапочку, затем дети раскрашивают шапочки самостоятельно, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали восковой мелок, при необходимости помогает.
По окончании работы:
«Молодцы, какие красивые шапочки для нашей куклы получились! «Давайте покажем их нашей кукле Кате!»
Кукла Катя «оценивает» шапочки:
«Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые шапочки! (отмечает результат работы каждого ребёнка) Теперь я точно не замёрзну зимой на улице! Спасибо!»
Заключительная часть:
Воспитатель: «Мы с вами хорошо потрудились, теперь наша кукла Катя не замёрзнет на улице зимой и может отправляться гулять, давайте попрощаемся с ней», скажем: «До свидания!» (Дети прощаются с куклой Катей).
Ну а теперь можно и поиграть!
Давайте поиграем в игру «Лети, снежинка».
Проводится игра на развитие дыхания: дети дуют на снежинку на ладони, затем ловят её. Игра повторяется 4-5 раз.