Наталья Федорина
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Осенние листочки для куклы Даши»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Осенние листочки для куклы Даши».
Цель:
Познакомить детей с красками.
Учить наносить мазки на изображение.
Воспитывать аккуратность у детей при рисовании
Материал: кукла, краски и кисти, баночки с водой, листы бумаги с заготовками, иллюстрации, макет дерева
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Осенние листочки для куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
В гости к ребятам приходит кукла Даша. Она рассказывает детям, что наступила осень.
Проблемная ситуация
Даша показывает макет дерева без листьев и начинает грустить.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев с листочками и нарисовать листочки на деревьях.
Чтение стихотворения
«Листья с дерева летят, под ногой шуршат, шуршат.
Все листочки разные желтые и красные»
Рассмотрение
Воспитатель напоминает детям, что сейчас время года- осень. Обращает внимание на красоту осеннего дерева. Говорит о том, что листочки опадают. Вот подует сильный ветер и не останется листочков на нашем дереве.
Объяснение и показ
Воспитатель показывает детям макет и листы с заготовками. Дети определяют, что на дереве нет листьев. Воспитатель предлагает украсить дерево листочками желтыми и красными. Воспитатель показывает на мольберте рисование листочков мазками. Вначале берет красную краску и наносит мазки на веточки дерева, затем берет желтую краску и украшает дерево желтыми листочками.
Физкультминутка
«А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети делают глубокий вдох и надувают щеки, с силой выпускают воздух)
Красный, желтый, золотой, облетел все лист цветной
Как обидно, как обидно, листьев нет- лишь ветки видно»
(подняв руки вверх качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки)
Рисование
Воспитатель обращает внимание на деревья и просит взять кисть. Помогает правильно держать кисть тремя пальцами, чуть выше металлической части. Предлагает детям показать, где они будут рисовать листочки, примакивать кистью к веткам деревьев. При рисовании обращает внимание на цвет краски.
«Цвет мы краски назовем, хвостик кисти в краску обмакнем.
Лишнюю краску о край баночки снимите и к веткам дерева примакните.
Примакните- поднимите, примакните- поднимите».
Вопросы к детям
Ребята, скажите, кто это? (кукла Даша)
Что мы сегодня с куклой делали? (рисовали)
Что мы рисовали у дерева (листочки)
Похвала детей
Воспитатель вместе с детьми говорят кукле Даше» до свидания». По окончании рисования все рассматривают рисунки, любуются ими. Воспитатель хвалит детей.