Екатерина Шемякина
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для второй младшей и средней групп к Дню Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия
педагога – психолога для 2 младшей и средней групп, приуроченного ко Дню Земли 22 апреля
Провела:
Педагог-психолог
Шемякина Е. Е.
Конспект развивающего занятия Педагога – психолога для 2 младшей и средней групп, приуроченного ко Дню Земли 22 апреля.
Програмное содержание: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие детей, а так же развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. воспитывать в детях, через образ планеты Земли, бережное отношение к окружающему миру и друг к другу,
2. развитие способности к сотрудничеству, доброжелательному отношению к окружающим людям;
3. расширение кругозора о своей планете, природе;
4. расширение представлений о возможностях реализации социально-значимого и социально-приемлемого поведения;
5. развитие эмоциональной отзывчивости;
6. развитие эмоционально-волевой сферы, слухового внимания, речевой компетентности.
Занятие рекомендовано проводить в группе детей до 20 человек.
Материал и оборудование:
1. Игрушка, символизирующая образ планеты Земли, среднего размера, выполненная из мягких материалов с наличием глаз и улыбки. (Для реализации можно использовать среднего размера резиновый мяч, обтянутый, обшитый или обклеенный по подобию планеты Земля, мягкой флисовой тканью);
2. Конструктор «репейник» или другой игровой материал, который может прилипать к игрушке – планете и символизировать загрязнение планеты (возможно: нитки, липучки и т. п.);
3. Музыкальное и звуковое оформление занятия:
1) песня «Дружат дети всей земли» (Викторов В., Львов в исполнении детского хора.
2) звуки живой природы:
- пение птиц,
- шум океана,
- шум дождя, фонтана,
- звуки летней ночи и пение сверчков,
- звук биения сердца.
Ход Занятия:
1. Упражнение на развитие сотрудничества.
Психолог приходит в группу с планетой Земля, которая имеет на себе детали или элементы конструктора – репейник, символизирующие мусор, и говорит: «Здравствуйте, ребята! А я пришла к Вам сегодня не одна, посмотрите, кто со мной пришёл, кто это?» - показывает планету. Дети отвечают.
Психолог (поддерживает инициативу): «А знаете, почему она сегодня пришла к нам в группу? Наша планета Земля сегодня отмечает свой День Рождения! И она хочет отметить его с Вами».
Психолог озвучивает Планету: «Здравствуйте, ребята! Я хочу с Вами познакомиться и поиграть, только сейчас я не очень хорошо себя чувствую, мне что-то мешает, помогите мне, пожалуйста».
Психолог комментирует: «Кажется на нашей земле слишком много мусора, как же она будет праздновать День Рождения? Давайте поможем ей снова стать чистой, только сделаем это дружно и бережно».
Психолог предлагает ребятам встать вкруг и проявить «бережное отношение», предварительно акцентируя внимание детей на том, как к ним относятся бережно их мамы, как гладят по голове, как берут за руки.
Дети встают в круг, Психолог аккуратно даёт планету одному ребёнку, а второго просит снять несколько деталей «репейника» символизирующего мусор. Затем просит аккуратно передать планету рядом стоящему ребёнку, а самому убрать мусор. Так дети меняются, выдерживая очерёдность.
Педагог – психолог спрашивает детей: «А как Вы думаете, ребята, на нашей планете живёт много или мало людей?» Дети отвечают: «Много»
Психолог спрашивает: «А как Вы думаете, если все-все люди на планете бы стали драться, толкаться, щипаться, что бы тогда было? Как бы это называлось?», «А как Вы думаете, хорошо или плохо было бы нашей с Вами Планете?». Таким образом психолог помогает детям организовать очередность и ради планеты не ссориться, а показать ей, какими дружными мы растём.
Когда Планета очищена, она радуется и предлагает ребят отметить её День Рождения дружным хороводом: «Спасибо, ребята! Вы были очень дружными и помогли мне снова стать чистой! Как же я рада! Давайте отметим Мой День Рождения дружным хороводом».
2. Танец с элементами психогимнастики.
Дети в кругу берутся за руки, Планету Психолог кладёт в центре круга.
Звучит песня «Дружат дети всей земли» (Викторов В., Львов Д. в исполнении детского хора).
Психолог и дети, держась за руки, водят хоровод вокруг Планеты, когда вступление и припев, в куплетах останавливаются и Психолог показывает движениями рук соответствующие словам песни образы (можно применять те, которые уже знакомы детям):
На словах «Дружат люди всей земли» дети, держась за руки, размахивают ими, имитируя весёлую прогулку.
На словах «Дружат дети всей Земли» дети обнимают рядом стоящего ребёнка.
3. Упражнение на развитие произвольности и слухового внимания.
Планета Земля говорит ребятам: «У меня для Вас есть загадки, только что бы их разгадать, надо вести себя тихо–тихо и слушать внимательно!».
Психолог говорит: «Ребята, давайте прислушаемся и отгадаем, какие звуки нам принесла наша планета», «Ребята, что это так звучит на нашей родной планете, как Вы думаете?».
Психолог поочередно включает звуки живой природы (пение птиц, шум волн, шум дождя, шум леса и т. д.) или даже города (шум фонтана, автомобильный шум и т. д., дети отгадывают.
4. Упражнение на развитие коммуникативной компетентности.
Психолог читает стихотворение Роберта Рождественского «Я речь свою веду о том…» и просит ребят помочь закончить строчки, акцентируя внимание детей на том, что эти слова настолько важные и каждому родные, что они их знают.