Лариса Софрыжова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД (открытое занятие)
в 1 младшей группе
«Купание куклы Кати»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, губка, полотенце, таз;
Побуждать детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая, основные цвета;
Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам.
Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет», игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов.
Материалы и оборудование: таз, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, губка, кружка, кукла.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя играла, испачкалась. Какие лицо и руки у куклы? (грязные)
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).
Воспитатель: давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.
Воспитатель достает из коробки мыло, мочалку, полотенце.
Воспитатель: Что это? (мыльница)
Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)
Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)
Воспитатель: Что это? (губка)
Воспитатель: для чего нужна губка? Потрогайте, какая губка? (губка мягкая, ею смывают грязь)
Воспитатель: Что это? (полотенце, какого оно цвета?
Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки, умываться. А сейчас давайте мы этому научим Катю.
Пение песни «В руки мыло мы возьмём…» (физкультминутка и пальчиковая гимнастики)
Воспитатель: наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.
- Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная)
Воспитатель: попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)
Воспитатель: кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать теплую воду.
Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.
- Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.
- Какую песенку «поет» вода, которая течет из ведёрка? (С-С-С-С-С-С)
(Хоровые и индивидуальные повторения)
- Потрогайте, какая вода в тазу? (теплая)
- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.
- Что сначала помоем кукле? (голову)
Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)
Будет мыло пенится
И грязь куда – денется…
- Ребята, а это что? (мочалка, губка)
- Мочалкой мы помоем кукле руки, спинку и ножки.
Водичка, водичка
Умой Кате личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.
Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.
- Какая вода в ведерке? (теплая)
- Будем смывать с куклы остатки мыла.
«Теплую водичку
Льем на нашу птичку….»
Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.
- Чем Юля вытирала куклу? (полотенцем)
Воспитатель одевает куклу.
Воспитатель:
- Что мы с вами делали? (купали куклу Катю)
- Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)
- В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)
- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)
- Какой стала наша Катя? (чистая, красивая)
Воспитатель: ну что же, а теперь можно и потанцевать! У нашей Кати есть много подружек-куколок (предлагаю детям взять по кукле и потанцевать с ней под весёлую музыку).