Владилена Рыбак
План-конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста «Носики для снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста
«Носики для снеговиков»
(Воспитатель первой группы раннего возраста Рыбак В. М.)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: «Изобразительная деятельность. Лепка»
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать небольшие кусочки пластилина прямыми движениями между ладоней, учить различать красный цвет, развивать мелкую моторику, речь, мышление, память детей.
Публикация «План-конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста „Носики для снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Необходимое оборудование: сюжетная картинка (зима, дети лепят снеговика); раздаточный материал: пластилин красного, синего, жёлтого, зелёного цветов, фигурки снеговиков (по количеству детей, на каждого ребёнка, из плотного картона, дощечка для моделирования, мягкие «снежки» (из синтепона и т. п.) в корзинке.
Предварительная работа: на прогулке дети вместе с воспитателем лепят снеговика
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном, напоминает детям о том, что на улице лежит снег, из снега можно лепить снежки, снеговика.
Основная часть
Воспитатель показывает детям сюжетную картину «Дети лепят снеговика», поясняет, что на картинке изображена зима, снег. Задаёт вопрос: «Что делают дети?». Если дети затрудняются с ответом, то помогает им («Дети лепят снеговика»).
Физминутка:
Стихи с движениями «Снеговик»
«Мы зимой гулять ходили, (ходьба на месте)
Из снега шарики лепили (показываем руками шар)
Раз-два, раз-два, (имитация движений рук при лепке снежков)
Лепим мы снеговика!
«Посмотрите какой нос у снеговика. Из чего сделан нос у снеговика? («Морковка»). К нам в гости сегодня тоже пришли снеговики (раздаёт каждому фигурки снеговиков). Снеговики пришли к вам за помощью. Дело в том, что они потеряли свои носики. Посмотрите, у снеговиков нет носиков.»
«Плачет бедный снеговик,
Головой совсем поник!
Потерял он нос-морковку
И не знает, где она!
Может быть досталась волку,
Или унесла лиса?
«Давайте поможем снеговикам и слепим из пластилина морковки для носиков. (Показывает образец носика-морковки). Какого цвета пластилин мы возьмём для наших морковок?» Если дети затрудняются с ответом, то помогает им («Красного»). Предлагает выбрать пластилин красного цвета (из четырёх основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный).
«Чтобы сделать носик-морковку, нужно взять кусочек пластилина красного цвета и скатать из него колбаску. Вот так – между ладонями (Показ). Выполняем работу аккуратно.
(Дети скатывают колбаски, воспитатель помогает, при необходимости).
«Молодцы, какие красивые морковки у вас получились! А теперь давайте прикрепим носики нашим снеговикам.» (Воспитатель помогает каждому ребёнку прикрепить носик снеговику, немного расплющивая его).
«Ребята, какие вы молодцы! Замечательные носики у снеговиков, снеговики говорят вам: «Спасибо за носики!»:
«За носик свой благодарю -
Вам «спасибо» говорю.
А теперь мне в лес пора,
До свидания, детвора!»
Воспитатель: «Попрощаемся со снеговиками, скажем: «До свидания!» (Дети прощаются со снеговиками).
«Какие вы, ребятки, молодцы, помогли снеговикам. Ну а теперь можно и поиграть! Давайте поиграем в игру «Кто дальше бросит снежок»
Проводится игра: дети берут из корзинки снежки и бросают вперёд, вдаль, затем все снежки собирают в корзинку. Игра повторяется 2-3 раза.