Татьяна Козубняк
Сценарий мероприятия «Мир вокруг нас. Москва досуговая»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир Вокруг Нас «Москва досуговая»
Цель: Продолжить знакомство детей с Москвой, вспомнить достопримечательности. Объяснить детей, что такое досуг и познакомить с одной из его разновидностей развлечения. Воспитывать любовь и интерес к городу, в котором мы живем. Создать благоприятную атмосферу для восприятия информации.
Оборудование: фломастеры, до и после листы, карта метро с обозначенными станциями для выхода; билеты тройка по количеству детей; турникеты при входе; вагоны метро, нарисованные на картоне; стулья по количеству детей; аудио запись «Осторожно двери закрываются …», звук идущего поезда, видео «движение поезда в туннеле», картинки с ВДНХ; шторки голубого цвета, картинки морских существ, картинки для игры «Найди по тени», акулы 3штуки, обручи малые 3 шт, скотч, мясо разных рыб, леска, видео «ШОУ с касатками); ширма, 2 нарисованные большие иллюзии, 3 напечатанные, маленькие картинки-перевертыши по количеству детей, емкость с водой, картинка с о стрелкой, цветная картинка; игровые автоматы (лапа, баскетбол, футбол, бегемотики, хоккей, дартс магнитный, столы 3шт; пригласительный билет в кинотеатр, стулья по количеству детей, мультфильм, кукурузные палочки.
Ход мероприятия:
Встречаем детей для подготовки к путешествию по досуговой Москве. Проводится беседа:
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое досуг? (ответы детей) Досуг- это свободное время от работы или учебы. И, конечно же, свободное время, все люди проводят по-разному. Кто-то посещает культурные места (театры, музеи, другие просто гуляют по улицам Москвы, а можно использовать для развлечений. Вот именно с такими местами в Москве, некоторыми из них, мы сегодня с вами и познакомимся. (ДО И ПОСЛЕ)
-Наша Москва настолько велика, что всегда задумываешься на каком виде транспорта лучше всего по ней передвигаться. Какие ваши варианты? (ответы детей) Подводим детей к тому, что нас много, передвигаться на машине нам не подходит. На автобусе тоже не можем он иногда стоит в пробках. А вот метро самый подходящий транспорт. Там можно ехать большому количеству народа, без пробок. (рассматриваем схему метро). Кто - нибудь из вас был в метро? (ответы детей) А знаете ли вы на какой станции метро вы живете? (Ответы детей) Воспитатель: Метро - самый быстрый вид городского транспорта. Московский метрополитен состоит из 12 линий и 200 станций. По количеству станций он находится на 8 месте в мире. В метро не бывает заторов. Поезда отправляются каждые 2-3 минуты в любую погоду. Пассажир может точно рассчитать время прибытия на нужную станцию. Таким образом, скорость – это главный плюс метро, который перекрывает все его минусы. Архитекторы сделали его не только функциональным, но и красивым. Спустившись в Московский метрополитен, словно попадаешь в настоящий дворец: стены гранитные, пол мраморный. Все станции оформлены по- своему. Давайте посмотрим на нашу карту, там обозначено цифрами, на каких станциях метрополитена нам предстоит побывать (ВДНХ, Арбатская, Кузнецкий мост, Охотный ряд). Предлагаю отправится в наше путешествие, а как же нам узнать где находится метро? (Указателем метро является большая буква М). А нас в метро просто так пустят? (необходим билет тройка). Раздаем карту тройка и находим метро, там проходим через турникеты. Рассаживаемся в вагоны поезда. Отправление поезда (приглушается свет) смотрим на экран, где проецируется движение поезда в туннеле.
1. Остановка «ВДНХ" Воспитатель: вот мы с вами приехали, давайте выйдем из вагонов и посмотрим по сторонам. Как вы думаете, куда мы приехали, вы узнаете это место? (на стенах висят картинки с ВДНХ). (Ответы детей) На ВДНХ много всего интересного можно посмотреть и узнать, но мы с вами отправимся в необычное место, где можно оказаться на дне морском, а над тобой будут проплывать разные рыбы, но при этом ты останешься сухим. Ты сможешь побывать не только зрителем, но и участником некоторых действий. Как вы думаете, куда мы отправляемся? (МОСКВАРИУМ) Проводится небольшая экскурсия по океанариуму с рассказом о разных морских представителях. А, сейчас, мы с вами посмотрим, сможете ли вы найти рыбку в нашем аквариуме по ее тени? (ИГРА «НАЙДИ РЫБКУ ПО ЕЕ ТЕНИ») Вы здорово справились с этим заданием. Но в этом аквариуме водятся не только безопасные рыбки, но и хищники, такие как касатки, крокодилы, пираньи и, конечно же, акулы. А вот кто из вас не побоится и попробует покормить этих красавиц? (ИГРА «НАКОРМИ АКУЛУ»). А сейчас после такого не простого задания, я вас приглашаю в специальный зал, где морские обитатели участвуют в необыкновенных шоу. (видео «ШОУ с касатками») К сожалению, наше время пребывания вышло и нам пора отправляться дальше. Рассаживаемся в поезд и едем дальше (приглушается свет и звучит аудиозапись)
2. Остановка «станция Арбатская» Воспитатель: вот мы с вами приехали, давайте выйдем из вагонов и посмотрим по сторонам. Как вы думаете, куда мы приехали, вы узнаете это место? Эта улица очень старая и называется она Арбат, здесь тоже много интересных мест, которые можно посмотреть и посетить. Я вам предлагаю заглянуть в один очень необычный музей. А называется он «Музей иллюзий». Кто-нибудь был в таком музее? (ответы детей) А кто знает, что такое иллюзия? (ответы детей) В переводе с латинского это слово означает «обман» или «заблуждение». Иными словами – это некий объект, который воспринимается искаженно. Итак, будьте готовы, чтобы увидеть что-то необычное. Заходим в музей и начинаем рассматривать картины. Останавливаясь у каждой, обсуждаем, что в ней необычного и в чем заключается иллюзия. А хотите попробовать самостоятельно сделать и увидеть иллюзию? ЭКСПЕРИМЕНТ: «Стрелочка», «Цветовая иллюзия». На этом наша экскурсия заканчивается, на память раздаем маленькие картинки-перевертыши с иллюзиями. Нам пора отправляться дальше. В каком музее мы с вами были? Рассаживаемся в поезд и едем дальше (приглушается свет и звучит аудиозапись).
3. Остановка «станция Кузнецкий мост» Воспитатель: наше путешествие по досуговой Москве продолжается. И мы с вами приехали туда, где хотели бы оказаться ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а вам это место совсем не знакомо. Ведь благодаря этим изобретениям человечества они проводили рядом с ними очень много своего свободного времени. Иногда радовались, а иногда расстраивались. Но время идет и все меняется, они у вас тоже есть, но немного в другом виде. Как вы думаете, о чем я говорю? (Ответы детей) Конечно же, это игровые автоматы. И мы с вами пойдем в музей игровых автоматов. Сейчас таких автоматов нигде не увидишь, только здесь в музее, и мы с вами окунемся на некоторое время, в те года, когда ваши бабушки и дедушки были детьми. Предлагаю вам сначала провести небольшую экскурсию, и узнать в какой автомат, как нужно играть, ведь у вас таких нет. А теперь мы с вами разделимся на пары и поиграем в каждый из них. На игру в каждый автомат отводится 2-3 мин. (дети по кругу переходят от одного автомата к другому). Вот и здесь наше время тоже подходит к концу. Вы запомнили где мы побывали? (ответы детей) Нам пора отправляться дальше. Рассаживаемся в поезд и едем дальше (приглушается свет и звучит аудиозапись)
4. Остановка «Станция Театральная»
-Воспитатель: ребята, наша станция и нам надо выходить. На какую станцию мы с вами приехали? (ответы) сегодня я вас приглашаю в кино, но это будет не обычный кинотеатр. Дело в том, что там не нужны билеты. Там покупается один сертификат на определенную сумму, и ты можешь много раз приходить туда и даже не один, а с друзьями и все по одному сертификату. Вот и у меня есть такой сертификат, и я решила вас пригласить в этот кинотеатр. Ну что готовы. Давайте посмотрим на афишу, что сегодня нам будут показывать? А кто хочет немного подкрепиться, предлагаю взять кукурузные палочки. Рассаживайтесь, и будьте внимательны. Показ мультфильма. Вам понравился кинотеатр, а мультфильм? Давайте оставим в кинотеатре после себя чистоту и выбросим все пустые стаканчики. И нам пора возвращаться обратно в садик. Очень много мест в Москве где можно провести свой досуг. И там, где мы сегодня с вами побывали это малая часть того. Сейчас мы с вами отправляем в метро и поедем на станцию? (кто знает на какой станции находится наш сад)
Возвращаемся на станцию Фрунзенская. Выходим из метро и идем в кабинет английского языка проводим ДО И ПОСЛЕ. Подведение итогов.