Мария Бондаренко
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у куклы Кати
Программные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их. Познакомить с металлофоном. Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Марш» Е. Тиличеевой
2. Слушание, подпевание «Петушок» р. н. п.
3. Пение «Ладушки» р. н. п.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
4. Музыкально - дидактическая игра «Петушки»
5. Знакомство с музыкальными инструментами: металлофон.
6. Игра «Прятки» укр. н. м.
Материал: Петушок, кукла, дидактическое пособие - 2 петушка, большой и маленький, металлофон, цветные платочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь, поудобнее. А знаете, кто у меня в домике живет? Всех вам сегодня покажу!
(показывает петушка) Ночь прошла, темноту унесла,
Замолчал сверчок, запел петушок. Как поет петушок? (ответ)
Я вам про моего Петю песенку спою.
СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ «ПЕТУШОК» р. н. п.
(Показываю на фланелеграфе фигурки большого и маленького петушков)
Музыкальный руководитель: Два дружка-петушка рядышком шагали…
На заре во дворе звонко распевали.
Большой петушок пел низким голосом, а маленькие тонким, высоким, вот так.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПЕТУШОК БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ»
Музыкальный руководитель: Про большого и маленького петушка можно сыграть не только на пианино, но и на этом музыкальном инструменте – металлофоне. Вот он какой, послушайте его голос.
Знакомство с музыкальным инструментом: «МЕТАЛЛОФОН»
Дети слушают звуки, узнают какой поет петушок.
Музыкальный руководитель: Ребятки, а вы нашу куколку Катю не видали? (ответ) Давайте ее позовем ласково, напевно. (зовут) (Воспитатель показывает куклу) Ну-ка Катя, расскажи как ты была в гостях у бабушки, а вы, ребятки, ей помогите.
ПЕНИЕ: «ЛАДУШКИ» р. н. п.
Дети протягивают ударные слоги «ла-душки», ба-бушка», и т. д.
Музыкальный руководитель: (Катя приносит коробку) Ой, какие красивые платочки! Катя, это для того, чтобы нос вытирать, или рот? Нет? Значит эти платочки для игры и для пляски.
ИРА «ПРЯТКИ С ПЛАТОЧКАМИ» укр. н. м.
Дети прячутся под платочек, кукла Катя их ищет.
Кукла : (воспитатель) Как хорошо, как весело играли дети. Мне с моим дружком петушком очень понравилось.
Музыкальный руководитель: А теперь Катюша нам пора возвращаться в группу.
Кукла : Приходите еще, я буду ждать!
Дети прощаются, уходят из зала.