Ольга Коханова
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «На лесной полянке»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1) Закреплять умение:
• составлять рассказ – описание с опорой на картинки
• образовывать множественное число существительных
• согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе и падеже
Пополнять лексический материал на тему «Дикие животные»
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в старшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
(«Речевое развитие»)
2)Воспитывать бережное отношение к лесу, желание помогать животным, развивать познавательный интерес к жизни диких животных (Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать продуктивную деятельность детей. Закреплять умение передавать в летке выразительность образа, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: трудовая деятельность, физминутка, самообслуживание.
- наглядные: наблюдение, работа с карточками и пазлами.
- словесные: дидактические игры, отгадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, объяснение воспитателя.
Материалы и оборудование: картинки с изображением семей диких животных, загадки о них. Аудиозапись: звуки леса, голоса диких животных. Плоскостные изображения диких животных. Магнитная доска. Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки. Модель лесной полянки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки,
Игровая Игровые ситуации, подвижные,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная лепка
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые,, задания,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Воспитатель рассказывает детям о лесе. Дети внимательно слушают. Рассказывают о походах в лес, о своих впечатлениях о лесе. Сформировано умение строить предложение из 4-5 слов.
2 Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям,
А не птица»,
«В гору бегом,
С горы кувырком»,
«Дед в щубу одет,
Наружу мех»,
«За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара» Дети отгадывают загадки о белке, зайце, медведе и лисе.
Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт в умении отгадывать загадки.
3
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с дикими животными. Дети внимательно рассматривают картинки Сформировано умение составлять рассказ – описание о животных из 3-4 предложений.
4 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови семью» Дети называют и запоминают диких животных и их семью Запомнили и ввели в активную речь названия диких животных и их семью
5 Воспитатель проводит физминутку:
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой, Мама с ним по - меньше ростом, а Мишутка – кроха просто.
Очень маленькой он был, с погремущками ходил. Дзынь –ля –ля, Дзынь-ля-ля, дзынь –ля-ля. Дети выполняют движения с воспитателем:
ходьба на месте;
поднимание рук вверх, вперёд; приседание; наклоны вперёд; прыжки. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.
6 Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери семью» Дети рассматривают и собирают картинки – пазлы с изображением семей диких животных Закреплено умение логически мыслить. Пополнен активный словарь детей.
7 Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Один – много».
Например: один – медвежонок, много – медвежат и т. д. Дети проявляют интерес к названиям детенышей Закреплены названия детёнышей диких животных в единственном и множественном числе.
8 Воспитатель предлагает детям слепить понравившегося детёныша дикого животного.
Дети с удовольствием лепят детёнышей диких животных. Сформировано умение лепить из целого куска, закреплены основные приёмы лепки.
9 Воспитатель знакомит детей с русской народной сказкой «Хвосты» и предлагаем поиграть в игру – импровизацию по этой сказке. Дети слушают сказку, импровизируют включая тех животных, которых встретили на лесной полянке. Обогащён словарь эпитетами, сравнениями, закреплено умение подбирать синонимы
Итоговое мероприятие: Выставка работ лепных фигур диких животных на модели лесной полянке.