Марина Жогина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
автор Жогина Марина Викторовна
Программное содержание:
- упражнять детей в счёте до 5.
- закреплять основные цвета и форму предметов.
- способствовать правильному употреблению пространственных предлогов: в, на, под, около
- упражнять в употреблении слов, обозначающих величину предметов: длинный, короткий, высокий, низкий.
- развивать логическое мышление.
Ход:
- Ребята, вы любите цветы? (да)
- Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Я сегодня хочу пригласить вас на лесную полянку за цветами. Хотите? (да)
- Подойдите ко мне, и мы все вместе отправимся в путь.
- Пойдём по тропинке к лесу. Как красиво кругом! Ярко светит солнце. Поют птички.
- Ребята, посмотрите - кто это? (гусеницы)
- Они одинаковые? (нет)
- Почему? (одни длинные, а другие короткие)
- Правильно, молодцы.
- Где ползают гусеницы? (в траве)
(идём дальше)
- Что я нашла? (грибы)
- Какие они? (большие и маленькие)
- Сколько больших? (1)
- А маленьких? (считаем -3)
- Где растут грибочки? (под кустиками)
- Все вместе? (нет. Большой грибок – под высоким кустиком, а маленькие под низким)
- Хорошо, идём дальше.
- Вы, слышите, где-то стучит дятел?
- Кто видит, где он? (на дереве)
- Тихо, тихо, не наступите, здесь земляника.
- Где она растёт? (около пенька)
- Вот мы почти и дошли до полянки. Но, что я вижу? Наша тропинка расходится в стороны. Получилось сколько тропинок? (3)
- Они все одинаковые? (нет)
- Почему? (одна тропинка из красных камушков, вторая – из жёлтых, а третья – из синих)
-А ещё чем тропинки отличаются? ( камушки разные: красные – круглые, жёлтые – треугольные, синие – четырёхугольные)
- Правильно, молодцы!
- Посмотрите внимательно. Каждая тропинка ведёт к своей полянке, на которой растут замечательные цветы. Какие они необыкновенные! Обратите внимание на их лепестки.
- Какие они? (у красных цветов – круглые, у жёлтых – треугольные, у синих – четырёхугольные)
- Правильно, форма лепестков такая же как форма камушков на тропинке, которая ведёт на полянку.
- Вам необходимо выбрать, по какой дорожке вы пойдёте на свою полянку.
- Кто пойдёт по красной тропинке с круглыми камушками? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- А кто по жёлтой тропинке с треугольными камушками и почему?
- А по синей с четырёхугольными камушками?
- Вот мы и разошлись по трём полянкам. Собирайте, пожалуйста цветы, а в «детском саду» мы составим из них три красивых букета. (деятельность детей)
- Какие у вас замечательные цветы! А какой у них аромат!
- Но нам пора возвращаться обратно. (идём любуемся цветами, вспоминаем что мы увидели в начале пути) (в «детском саду» ставим цветы в вазы в соответствии с цветом и формой)