Светлана Чиркина
Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений.
Задачи:
1. Развитие психических функций (зрительных, слуховых, речевого дыхания, обогащение словаря.
2. Коррекция двигательно-моторной деятельности, мелкой моторики, нормализация мышечного тонуса.
3. Формирование навыков ориентировки в пространстве, чувства темпа.
4. Воспитание произвольного внимания, эмоционально-волевой сферы, инициативности и импровизации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: кукла Маша, заяц, медведь, лиса, сова, музыкальная дудочка, маска медведя, киндер-сюрпризы по количеству детей, завернутые в бумагу.
Ход занятия:
I. (дети входят с использованием «ходунков» в зал под музыку и с помощью родителей, садятся на «ортопедические стулья»)
Дружно ножки разминаем,
По дорожке мы шагаем.
Продвигаемся вперед,
Может нас там кто-то ждет.
На поляну мы попали,
И кого там увидали:
(дети подражают движениям животных)
Здесь лисичка пробегала
И следы хвостом сметала.
А потом прошел медведь,
Любит Мишка шуметь.
Еж тихонечко бежал,
Никому он не мешал.
Днем сова на ветке спит
И ушами шевелит.
А ночью летает,
Зверюшек пугает.
- Летим как птички, машем ручками.
II. Пальчиковая гимнастика
(педагог показывает и называет пальчики, дети с родителями разминают пальчики, начиная с кончиков)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
III. Миогимнастика
(движения по тексту)
Вот глаза, у нас какие Ушки маленькие,
Голубые, голубые. Губки аленькие.
Носик пуговкой у нас, Шейка, щечки, лобик, рот
Брови ниточкой у глаз. И наш маленький живот.
IV. Путешествие в лес
- Сегодня мы с вами поедем в путешествие в лес. А поедем мы на поезде.
- Займем места в вагончиках.
- Двигаем ручками, высоко поднимаем ноги.
- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
- А привез нас поезд в зимний лес. И мы с вами выйдем из вагончиков и по тропинке пойдем на лесную поляну.
- Вот и пришли мы на поляну.
Раз, два, три повернись
И в снежинку превратись.
- Снежинки полетели, полетели.
(дети-садятся и сидя поднимают руки)
Вот пришла к нам зима,-(фонарики)
Падают снежинки. -(опускают руки)
На кусты, на дома
Легкие пушинки.
Землю побелили,
Замели тропинки
Все поля укрыли-(разводят руками в стороны)
Белые снежинки.
Раз, два, три повернись
И в ребяток превратись.
- Ребята в лесу много разных зверей. Это зайчики, мишки, лисички, белочки.
- А вот и зайчик к нам пришел. У него есть голова, ушки, лапки, хвост и даже усы. И мы с вами слепим из снега зайчика.
Игра «Лепка зайчика из снега».
(движения по тексту)
Мы слепили снежный ком, (имитировать как лепят снежки)
Ушки сделали потом. (приставить ладони к голове «ушки»)
И как раз вместо глаз (указательными пальцами слегка)
Угольки нашлись у нас. прикоснуться к уголкам глаз)
Зайчик вышел как живой, (поджать руки к груди, кисти)
опущены)
Он с хвостом и с головой
За усы не тяни (погрозить пальцем)
Из соломинок они, (развести руки от носа в стороны)
Длинные блестящие,
Точно настоящие.
А под елочкой сидят
Мишенька и зайчики.
Поиграем, поиграем (хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
- Зайчику очень понравилось с нами играть, но ему пора в лес по своим делам. Скажем ему до свидания и помашем ручкой.
- Ой, ребята, кто это к нам идет. Это же мишка. Он услышал нас в своей берлоге и проснулся. Что же он хочет. Мишка тоже хочет с нами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?
Игра «Мишка спит»
(мишка сидит на стульчике в кругу, дети ходят по кругу)
Мишке хочется поспать,
Мишке надо отдыхать.
Я тихонечко хожу,
Мишку я не разбужу.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к мишке ведут.
(Дети громко хлопают в ладоши, будят мишку). Мишка просыпается и ловит детей.
- Мишке понравилось с нами играть, но ему пора в лес, в берлогу, спать до весны. Давайте попрощаемся с мишкой и будем сами играть.
(Дети поочередно одевают маску медведя и играют роль Мишки).
V. Заключительная часть.
- Ребята, а мишка нам что-то оставил в корзинке. Давайте посмотрим что там. А там снежки. Мы сейчас развернем снежки и посмотрим что в них. Это мишка оставил вам подарки.
(дети берут снежки, разворачивают, уходят из зала.