Светлана Леденёва
Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в средней группе.
ТЕМА:
Леденёва С. В.
ЦЕЛЬ: Содействовать разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения трудовой деятельности, приобщению его к основам духовной культуры и интеллигентности.
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Содействовать становлению труда как деятельности; Учить ценностному отношению к труду и его результатам.
- Развивать и углублять ранее накопленные знания о характерных особенностях растений (зависимость от светового, температурного и водного режимов); Закреплять знания о погодных особенностях сезона – Осень.
- Воспитывать осознанное желание соблюдать основы ЗОЖ.
ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно эстетическое развитие
Предварительная работа.
Наблюдение за сезонными изменениями на прогулках, чтение и заучивание стихов об осени, занятия по рассматриванию и составлению обязательных рассказов по картинам – «Собираем урожай», «Прогулка под осенним дождем», занятия из серии «Фрукты» и «Овощи», тематические музыкальные и физкультурные занятия, беседы о здоровом образе жизни.
Материал:
Картина «Прогулка под осенним дождем», набор картинок «Овощи и фрукты», корзинка с репчатым луком, поднос с нарезанным луком для опробования, контейнер с землей, стеки и салфетки на каждого ребенка.
Х. И. «Что нам осень принесла?»
Ход занятия:
Дети на садятся на стулья
В – Осень принесла много подарков, какое щедрое, яркое и красивое время года!
Мишка – Да что в осени хорошего?
В – Осень очень красивое время года, не даром поэты так его любили. Об осени написано много стихов. Вот послушай.
Дети читают любимые стихи об осени.
М – А я осень не люблю – сыро, холодно и можно простудиться.
В – Мишка чтобы не болеть нужно не осень обвинять, а выполнять правила здорового образа жизни.
М – Я этих правил не знаю.
В – Мы с ребятами тебя научим. Ребята! Ведь осенью действительно становиться прохладно и сыро, и солнышко усталое скупо греет, и день короче, может и в самом деле на улицу нос не показывать?
Дети – Осенью нужно теплее одеваться!
В – Приглашает ребенка рассказать мишке как одеты дети на картине «Прогулка под осенним дождем»
В – Вот видишь, Мишка, осенняя сырость и прохлада не причинят вреда здоровью если правильно одеться. Чтобы ноги не промочить, нужно одеть резиновые сапожки. Вот послушай как в них приятно гулять на свежем воздухе осенним днем.
Исполняется песня «Новые сапожки»
В – Ребята, а что же еще делать чтобы не болеть?
Д – Нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
В – А еще мишка можно укрепить здоровье ежедневно выполняя массаж.
М - ОЙ это очень сложно, скучно и не интересно.
В – Это весело и здорово, Особенно когда с тобой друзья. Мы с ребятами сейчас в этом тебя убедим.
Выполняется массаж рук «Поиграем с ручками»
М – Вот спасибо, научили, теперь я с медвежатами тоже буду так играть и здоровье укреплять. А еще что нужно сделать чтобы быть здоровым?
Д – Нужно есть много свежих овощей и фруктов.
В – Осень подарила нам щедрый урожай. Вот послушай какие овощи хозяйки заготавливают впрок.
Речевая игра на основе стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим
В – Показывает корзинку накрытую салфеткой.
Здесь лежит еще один овощ очень полезный для здоровья, его микробы и вирусы как огня боятся. Что за овощ узнаете если загадку отгадаете:
Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает - тот слезы проливает.
Д – Лук.
В – Вот он лук от 7 недуг! В луке много витаминов и минеральных веществ, который укрепляют наш иммунитет и не дают вирусам и бактериям уложить нас на лопатки!
Проводится опробование репчатого лука.
В – Каков лук на запах? Каков на вкус? Сухой или сочный?
В – Эти луковицы уже зрелые плоды, их можно сразу употреблять в пищу, но зрелые плоды могут стать семенами! Если посадить в теплую землю и поливать, то скоро у лука вырастут зеленые листочки, их еще называют перышками. В зеленых перышках лука гораздо больше полезных для здоровья веществ, чем в репчатом луке.
М – Вон как много у вас много лука. Пойдем на прогулку и высадим его на грядки – вот и вырастут зеленые перышки.
Д – на улице холодно, бывает заморозок, земля остыла, лук не вырастет он погибнет.
М – Значит не видать мне витаминной зелени.
В – Не огорчайся, Мишка, мы устроим огород на подоконнике.
В – Приглашает детей к ленточному столу.
Я подготовила ящик с землей, предлагаю попробовать какая земля на ощупь.
В теплой влажной земле луку будет комфортно, это важные условия для его роста. Посмотрите как я посажу луковицу. Для работы с землей мне понадобится деревянная палочка – стека. Стека я сделаю в земле лунку воронку. В лунку посажу луковицу корневой частью вниз. Посажу луковицу так, чтобы ее хвостик не был присыпан землей, перышкам будет легче тянуться к свету. Полью луковицу. Ребята, а вы хотите помочь Мишке?
Сначала расскажите как вы будете это делать, а помогут нам наши пальцы.
- Мизинец расскажет что вы задумали.
- Безымянный напомнит нам о материале.
- Средний – об инструментах.
- Указательный – о порядке действий.
- Большой – укажет на результат.
Дети готовят рабочее место и приступают к посадке.
В – получился у вас результат? А где же огороду будет удобнее?
Д – Предлагают поставить на окно.
М – Ребята большое вам спасибо. Вы меня научили как оставаться здоровым. Выполнять правила ЗОЖ. Теперь я подружусь с осень.
В – А осень тебя и ребят порадует яркими красками и хорошей погодой.
Исполняется песня «Лучик золотистый»