МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы

Елена Немцова
Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в счете и в сравнении количества предметов.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер,ночь,

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный, голубой, черный.)

Закрепить умение делить предметы на 2 и на 4 части.

Закрепить знания о родной стране, родном городе, название улиц, профессии людей.

Развивающие:

Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесной полянке“ для детей средней группы» размещена в разделах

Активизировать словарь детей. Развивать мышление,воображение, творческие способности детей. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Обогащать чувственный опыт и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» : Обогащение сенсорного опыта, знакомство с новыми способами обследования предметов. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование представлений о видах человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

ОО «Социализация» : формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе общения.

ОО «Чтение художественной литературы» : развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание.

ОО «Коммуникация» : формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Развивать свободное общение со взрослыми.

ОО «Физическая культура» : формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении имитационных движений во время физкультурной минутки.

ОО «Безопасность» : закреплять умение соблюдать правила участия в играх; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить умения пользоваться ножницами.

ОО «Труд» : Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности место. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, художественное слово, задания на счет и социальные знания детей, задания на закрепление знаний о геометрических фигурах, загадки, физ. минутка, разучивание скороговорки, практическая часть, д/и «Части суток», итог занятия.

Оборудование:

демонстрационный - матрешка, круги разного цвета, 4 ежика, 1 яблоко, плоскостная картина совы.

раздаточный - матрешки, тканевые мешочки, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, по одному яблоку из цветной бумаги, ножницы.

Словарная работа: румяные, сарафаны, символ плодородия, изобилия, жизнелюбие, расписные, четверть круга, трещетки, позавчера.

Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами, с цветами, с различными материалами на ощупь, обследование предметов: сравнение, группировка, классификация. Расширение представлений о частях суток. Рассказы о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Беседы о профессиях. Рассказы о растениях и животных. Чтение художественных и познавательных книг. Рассматривание иллюстраций. Слушание сказок, рассказов, стихотворений. Беседы о родной стране,городе. Дидактические игры. Целевые прогулки и экскурсии.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

В: -Раз, два, три, четыре, пять, - становитесь в круг играть. (Дети встают в круг вместе с воспитателем.) Настал новый день. Я улыбаюсь вам,а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо,что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

В: Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь.

1. Ребята, перед вами лежат мешочки.

То чудесные мешочки,

Всем ребятушкам дружочки,

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Задание на счет и социальные знания детей.

Развяжите их и посмотрите, что же там внутри. (Матрешки)

Матрешки – настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка. Матрешки – символ плодородия, изобилия, жизнелюбия, радующая душу и веселящая взгляд! Расписные матрешки – своеобразный символ России, типичный русский сувенир.

-Вы хорошо знаете,в какой стране мы живем? (Ответы детей.)

-Кто президент России?

А как называется наш город? (Ответы детей.)

-Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

-Из какого материала сделаны матрешки?

-Кто делает матрешек на фабрике? (Ответы детей.)

-Какие еще профессии людей вы знаете?

-Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Теперь поиграем с матрешками.

Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке? (Пять матрешек).

Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки встали парами? А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две).

Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах.

А теперь возьмите в руке квадрат. Положите перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?

- А мы пойдем дальше по лесной полянке

3.(Дети с воспитателем подходят к норке, где кто – то спрятался).

- Чтобы узнать, кто там спрятался, мы должны отгадать загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик)

(Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ежиков и одно яблоко).

- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко.)

- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг).

- На нашей поляне есть и столик, и стульчики, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.

- Дети, а четверть круга больше или меньше круга? (Меньше).

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части).

- Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

- Значит, каждому ежику достается что?

- Верно, каждому ежику достается четвертая часть яблока.

(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ежикам).

- Молодцы, а сейчас снова в путь.

(слышится уханье совы).

4. – Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?

- Давайте вспомним все, что знаем о сове.

Днем спит, ночью летает.

Прохожих пугает.

Физкультминутка «Совушка»

Совушка – сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит.

Крыльями хлоп – хлоп

Ножками топ – топ.

- А почему сегодня днем она не спит?

- А я догадалась. Она переживает, потому что перепутала части суток. Какое сейчас время суток? (Утро.) Что можно делать утром?

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.)

-Что можно делать днем? (Ответы детей.) (Прикрепляет красный круг, обозначающий день.)

-(Какое время суток сменяет день? (Ответы детей.) (Воспитатель прикрепляет голубой круг и уточняет время суток.)

-Что обозначает черный цвет? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает назвать все части суток по порядку и помочь сове запомнить их.

5. – Итак, дети, мы с вами погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать вам 2 загадки.

1,Носик круглый, пятачком – им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (3 поросенка)

2. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула, и 3 – кружки,

3 – кровати, 3 – подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 – медведя)

- Какая цифра встречается в загадках (3)

В заключение дети разучивают скороговорку:

Три сороки, три трещетки

Потеряли по три щетки.

Три сегодня и 3 вчера,

Три еще позавчера.

6. Итог: Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии?

Почему они показались вам сложными?

Что вам особо понравилось?

Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М, Мозаика-Синтез, 2008

4. Комарова Т. С. Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез, 2010 г

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание.

Развлечение для детей средней группы «На лесной полянке»Развлечение для детей средней группы «На лесной полянке» Развлечение «На лесной полянке». Добрый день дорогие коллеги! Развлечение планировала провести на прогулке, но с утра пошел дождь и пришлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы
Опубликовано: 27 мая 2015 в 14:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Немцова (УИ 256281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД