Елена Немцова
Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в счете и в сравнении количества предметов.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер,ночь,
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный, голубой, черный.)
Закрепить умение делить предметы на 2 и на 4 части.
Закрепить знания о родной стране, родном городе, название улиц, профессии людей.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесной полянке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Активизировать словарь детей. Развивать мышление,воображение, творческие способности детей. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Обогащать чувственный опыт и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание» : Обогащение сенсорного опыта, знакомство с новыми способами обследования предметов. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование представлений о видах человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
ОО «Социализация» : формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе общения.
ОО «Чтение художественной литературы» : развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание.
ОО «Коммуникация» : формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Развивать свободное общение со взрослыми.
ОО «Физическая культура» : формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении имитационных движений во время физкультурной минутки.
ОО «Безопасность» : закреплять умение соблюдать правила участия в играх; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить умения пользоваться ножницами.
ОО «Труд» : Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности место. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, художественное слово, задания на счет и социальные знания детей, задания на закрепление знаний о геометрических фигурах, загадки, физ. минутка, разучивание скороговорки, практическая часть, д/и «Части суток», итог занятия.
Оборудование:
демонстрационный - матрешка, круги разного цвета, 4 ежика, 1 яблоко, плоскостная картина совы.
раздаточный - матрешки, тканевые мешочки, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, по одному яблоку из цветной бумаги, ножницы.
Словарная работа: румяные, сарафаны, символ плодородия, изобилия, жизнелюбие, расписные, четверть круга, трещетки, позавчера.
Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами, с цветами, с различными материалами на ощупь, обследование предметов: сравнение, группировка, классификация. Расширение представлений о частях суток. Рассказы о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Беседы о профессиях. Рассказы о растениях и животных. Чтение художественных и познавательных книг. Рассматривание иллюстраций. Слушание сказок, рассказов, стихотворений. Беседы о родной стране,городе. Дидактические игры. Целевые прогулки и экскурсии.
Место проведения: групповая комната.
Ход НООД:
В: -Раз, два, три, четыре, пять, - становитесь в круг играть. (Дети встают в круг вместе с воспитателем.) Настал новый день. Я улыбаюсь вам,а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо,что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
В: Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь.
1. Ребята, перед вами лежат мешочки.
То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки,
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Задание на счет и социальные знания детей.
Развяжите их и посмотрите, что же там внутри. (Матрешки)
Матрешки – настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка. Матрешки – символ плодородия, изобилия, жизнелюбия, радующая душу и веселящая взгляд! Расписные матрешки – своеобразный символ России, типичный русский сувенир.
-Вы хорошо знаете,в какой стране мы живем? (Ответы детей.)
-Кто президент России?
А как называется наш город? (Ответы детей.)
-Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
-Из какого материала сделаны матрешки?
-Кто делает матрешек на фабрике? (Ответы детей.)
-Какие еще профессии людей вы знаете?
-Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Теперь поиграем с матрешками.
Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке? (Пять матрешек).
Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки встали парами? А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две).
Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах.
А теперь возьмите в руке квадрат. Положите перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?
- А мы пойдем дальше по лесной полянке
3.(Дети с воспитателем подходят к норке, где кто – то спрятался).
- Чтобы узнать, кто там спрятался, мы должны отгадать загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик)
(Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ежиков и одно яблоко).
- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко.)
- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг).
- На нашей поляне есть и столик, и стульчики, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.
Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.
- Дети, а четверть круга больше или меньше круга? (Меньше).
- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части).
- Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?
- Значит, каждому ежику достается что?
- Верно, каждому ежику достается четвертая часть яблока.
(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ежикам).
- Молодцы, а сейчас снова в путь.
(слышится уханье совы).
4. – Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?
- Давайте вспомним все, что знаем о сове.
Днем спит, ночью летает.
Прохожих пугает.
Физкультминутка «Совушка»
Совушка – сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит.
Крыльями хлоп – хлоп
Ножками топ – топ.
- А почему сегодня днем она не спит?
- А я догадалась. Она переживает, потому что перепутала части суток. Какое сейчас время суток? (Утро.) Что можно делать утром?
(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.)
-Что можно делать днем? (Ответы детей.) (Прикрепляет красный круг, обозначающий день.)
-(Какое время суток сменяет день? (Ответы детей.) (Воспитатель прикрепляет голубой круг и уточняет время суток.)
-Что обозначает черный цвет? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает назвать все части суток по порядку и помочь сове запомнить их.
5. – Итак, дети, мы с вами погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать вам 2 загадки.
1,Носик круглый, пятачком – им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (3 поросенка)
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула, и 3 – кружки,
3 – кровати, 3 – подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 – медведя)
- Какая цифра встречается в загадках (3)
В заключение дети разучивают скороговорку:
Три сороки, три трещетки
Потеряли по три щетки.
Три сегодня и 3 вчера,
Три еще позавчера.
6. Итог: Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии?
Почему они показались вам сложными?
Что вам особо понравилось?
Литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М, Мозаика-Синтез, 2008
4. Комарова Т. С. Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез, 2010 г
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6. Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.