Ирина Соловьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет
Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково Соловьева Ирина Геннадьевна
Задачи: активизировать память и речь; упражнять в навыке воспринимать информацию с помощью осязания; совершенствовать внимание, мышление способность быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость, быстроту движений, умение играть в коллективе.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „На лесной полянке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы: силуэты зайцев и мышей, мешочки с морковкой и корой, муляжи овощей и фруктов, ягод, две кастрюли, мыльные пузыри.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Педагог предлагает детям «отправиться в лес», чтобы понаблюдать за жизнью некоторых животных. На лесной поляне они находят : силуэты зайцев и мышек. «Ребята, вы догадались кто это?» Дети делятся на две команды и одни становятся «зайцами», а другие «мышами». Каждая команда рассказывает и показывает характерные движения и повадки этих животных.
Педагог предлагает отгадать загадки, но с условием, если это загадки про зайцев, то они прыгают, как зайцы, а если про мышат, то они пищат как мыши.
1. Загадки:
заяц мышь
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы.
2. Зимой белый, а летом серый.
3. На гору бегом, а с горы кувырком. 1. Мала, а никому не мила.
2. Маленький шарик под лавкой шарит.
3. Под полом таится, кошки боится.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять в навыке воспринимать информацию с помощью осязания.
Правила. Дети получают мешочки с плодами, овощами, корой. Узнают на ощупь, чем питаются зайцы и мыши. (морковка, кора)
3. Упражнение «Дерево, куст, травы»
Цель: развивать активное внимание, способность быстро реагировать на сигнал.
Играющие стоят вокруг педагога. Он называет дерево (береза, ребята поднимают руки вверх. Если называют куст (сирень, то хлопают в ладоши; при назывании травянистого растения (одуванчик) приседают.
4. Игра «Мы готовим»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти.
Каждая команда подбирает муляжи овощей или фруктов и ягод для приготовления блюда (супа или компота) и складывает их в кастрюлю. Время 1 мин.
5. Мыльная эстафета:
Дети бегут к педагогу с мыльными пузырями. Ребенок подбегает, дует мыльные пузыри, и убегает назад передает эстафету следующему.
Похвалить детей : Вот какие все молодцы!
А теперь домашнее задание: посмотрите у вас мышки и зайчики не раскрашены. Вам нужно будет в группе или дома раскрасить их.
В конце: Все вместе пускают мыльные пузыри.