Яна Баранова
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Весной на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весной на лесной полянке»
Задачи: учить детей узнавать правильно, называть и понимать знаки + -, читать и решать примеры. Закреплять умение детей и решать примеры. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, порядковый и обратный счет в пределах 10, учить решать и составлять задачи по картинке.
Закрепить знания геометрии фигур, учить по схеме, из геометрических фигур составлять рисунок.
Развивать начало логического мышления, активизировать в речи слова: плюс, минус, справа от, слева от, впереди, позади.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Весной на лесной полянке“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Ребята, я знаю, что вы не боитесь сложных вопросов.
Послушайте загадку. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (ранней весной)
А чем ранняя весна отличается от зимы
Ответы детей (день длиннее ночи, солнце светит ярче и теплее, весело щебечут птицы, скоро начнут просыпаться насекомые и звери).
Я расскажу вам историю про одного смелого муравьишку. Однажды выпал он из муравейника и пополз бродить по весеннему лесу, а когда оглянулся то увидел, что заблудился и не знает дороги домой, но ему обязательно нужно попасть в муравейник иначе он погибнет. Что увидел муравей справа от себя (сосну)
Слева от себя (березу)
Впереди себя (куст)
Позади себя (рябину)
Куда идти не знает.
Мы сможем помочь муравьи найти свой домик (можем).
Для этого нам нужно выполнить задание.
1 задание. На столе лежат цифры. Возьмите себе по цифре. По команде 1, 2, 3 становитесь в ряд по порядку.
Посчитаем сколько нас? (8) обратным счетом
Кто первый по счету? Кто 8?
Какая по счету Юля? Какие цифры твои соседи?
Молодцы вы справились с первым заданием.
А теперь более сложное задание.
2 задание. Потерялись знаки › ‹ =
Нужно в пустые клеточки поставить знаки
3 задание. Физминутка.
Наши первые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Головой качают
Тихо засыпают
4 задание. Решение задач (по картинкам, придумать вопрос к задачи, составить пример по задачи)
5. Последнее задание
Разделитесь на две команды (мальчики и девочки).
Подойдите к столам. На столе схемы из геометрических фигур.
Нужно рассмотреть схемы, из каких геометрических они составлены.
По образцу выполнить задание (из геометрических фигур выложить домик и муравья).
Итог. Вот мы и справились со всеми заданиями. Помогли найти домик муравью (его муравейник).
Какие задания вам понравились больше всего?
Используемая литература
1. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет», 2000
2. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений», 2005