Елена Васильевна Шеина
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 лет)
Программное содержание :
образовательные:
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- учить детей подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;
- приучать внимательно слушать текст стихотворения, загадки;
- упражнять в отгадывании загадок;
- учить детей произносить стихотворение, четко проговаривая каждое слово;
развивающие :
- развивать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Прогулка по лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат;
- развивать произвольную память.
словарная работа: озеро, звери, в лесу, путешествие.
воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животному и растительному миру.
Оборудование:
наглядный материал: озеро (из бумаги); деревья, цветы, куст, макеты леса и фермы; игрушки - корова, волк, лягушка, курица, жук; картинка с изображением комара;
ТСО: магнитофон, аудиозапись «Музыка леса».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по поляне вокруг озера.
Звучит аудиозапись «Музыка леса».
- Ах, как же хорошо тут! Ой, а кто это сидит на берегу под кустом?
Дети, на болоте вы её найдете.
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка)
- Правильно, ребята! Это лягушка. (показываю игрушку - лягушку)
- Я бережно посажу её на куст. (сажаю игрушку на «куст»)
- А сейчас я закрою глаза и буду считать до пяти, а вы в это время должны построиться в круг.
Раз, два, три, четыре, пять,
Глаза мне можно открывать?
Дети перестраиваются в круг.
Проводится физкультминутка:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква»!
- Присядьте, ребята, на травку.
Дети садятся на ковёр.
- З, з, з. (отмахиваюсь) Ой, кто это?
Не зверь, не птица,
А нос, как спица:
Летит - кричит,
Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет! (Комар)
- Правильно, ребята, это комар. (показываю картинку) А какую песенку поёт комар?
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И взяли в кулачок.
- Я поймала комара. Послушайте, он хочет вырваться наружу: з - з - з. А как поет твой комар, Егор?
- А твой, Наташа?
- Что же нам делать с комарами, ребята? Ведь, если мы сейчас всех комаров, которых поймали, не выпустим - они погибнут. Птицам и лягушкам нечего будем есть. (Ответы детей)
- Ну, что ж, давайте отпустим комаров на волю. З - з - з - улетел мой комарик. Теперь вы…
Дети раскрывают кулачки и произносят звук «з».
- Ребята, а играть вы любите? (Ответы детей)
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны произносить слова - отгадки протяжно, как будто поёте песенку. Давайте подойдем к столу.
Дети подходят к столу, на котором расположены макеты леса и фермы.
- А загадки мы будем отгадывать про домашних и диких животных. Если это домашнее животное, то куда его надо поместить? Почему? (Ответы детей)
- А если это будет дикое животное? Почему? (Ответы детей)
1. Есть копыта и рога, 2. Кто зимой холодной
Летом ходит на луга. Бродит злой, голодный? (Волк)
Чтобы были все здоровы
Молоко дают … (Коровы)
3. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
- Где живет корова? (Ответы детей)
- А как мычит корова? (Ответы детей)
- А где дом волка? (Ответы детей)
- Как воет волк? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где дом курицы? (Ответы детей)
- А как курица зовет своих цыплят? (Ответы детей)
4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
- Как вы думаете, ребята, куда можно поместить жука? (Ответы детей)
- Давайте отнесём жука на полянку и посадим на цветок. Мне кажется, жук нам за это спасибо скажет.
Относим жука к макету озера.
- А теперь давайте покружим над поляной. Ж-ж-ж-ж.
- Приземляйтесь, ребята, на травку.
- Ребята, какое нужное, полезное дело мы с вами только что сделали? (Ответы детей)
- А каким еще животным мы с вами помогали? (Ответы детей)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье послушаем, как поют в лесу птицы. Закрывайте глаза.
Звучит аудиозапись «Музыка леса».
- Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- А как вы думаете, руки у нас после такой прогулки чистые? (Ответы детей)
- Я тоже думаю, что нужно срочно их помыть. Что ж, открываем кран. (Дети имитируют движения мытья рук)
- Полилась вода из крана. Как звучит песенка воды? (С-с-с)
- Берите мыло в руки. Намыливайте руки. А теперь положите мыло в мыльницу. Смойте хорошо мыльную пену. Закрывайте кран. Теперь вытирайте руки о полотенце. Молодцы, ребята.