Белова Диана Ахатовна
План-конспект интегрированной НОД «Семья» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной нод по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Тематическая неделя: «Семья».
Тема:Число 4 .Квадрат. Логическая задача.
Образовательная область:Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие :Формировать знания о числе 4.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Семья“ по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Формировать умение называть числительное по порядку,указывая на предметы,
Формировать умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе,
Развивать умение видеть форму предметов,соотносить ее с названием геометрических фигур
Речевое развитие:формировать умение выражать результаты счета в речи;
Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации,
Социально-коммуникативное развитие:
Развиватьпонимание поэтическогосравнения,лежащее на основе загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение правильно держать карандаш,
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук,
Развивать координацию движения.
Методыи приемы:
Наглядные:рабочая тетрадь рис 11,игрушка кошки.
Словесные:загадки,беседа,вопросы.
Практические:физминутка «Кто живет у нас в квартре»,пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»,Задание 3.
Формы организации совместной деятельности :
Игровая:игра «Сколько»,Игра «На какую фигуру похожи часы»?игра «Слушай,смотри,считай».
Коммуникативная:беседа,вопросы,загадки.
Двигательная:Физминутка,пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:Демонстрационный материал лист 11,игрушка кошки,фломастеры,фигурыквадрат,треугольник,круг.
Логика совместной образовательной деятельности :
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Здравствуй ностик,ротик,глазки,щечки,ручки,животик ножки!
Здравствуйте ребята!
Приветствуют друг друга.
Игра «сколько?» (сюрпризный момент)
Воспитатель загадывает загадку:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится,
Блюдце с тёплым молоком.
- Мяу, здравствуйте ребята!
Я очень люблю играть в игру- «Кошки – мышки», а вот меня
сфотографировали
за
игрой
(показывает
стихотворение:
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Воспитатель:
- Ребята, сколько ножек у стола? Сколько в комнате углов?
Сколько лапок у кошки? А сколько у мышки?
Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы. Формирование знания о числе 4.
Формирование умения называть числительное по порядку,указывая на предметы.
выражение результата счета в речи.
Формирование умения отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации.
Развитиепонимания поэтического сравнения,лежащее на основе загадки.
Игра «на какую фигуру похожи часы»? Кошка:
- Ребята, а что это у вас за фигуры? (на столе, в лоточках: круг, квадрат,
треугольник)
- Какие предметы круглой формы вы знаете (квадратной, треугольной)
- Дети, а на какую фигуру похожи часы, (счет углов)
- А сейчас поиграем в игру? Отвечают на вопросы. Развитие умения видеть форму предметов,соотносить ее с названием геометрических фигур.
Физминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два кота, Мой сверчок, щегол и я —Вот и вся моя семья.
Хлопают в ладоши.
Шагают на месте.
Прыгают на месте.
Шагают на месте.
Хлопают в ладоши
Наклоны туловища влево-вправо.
Повороты туловища влево-вправо.
Хлопают в ладоши.
Развитие координацию движения.
Вы очень весёлые, добрые ребята, я слышу, кто-то плачет (показывает
картинку зайца и 4 ботинка)
Заяц на рынке купил ботинки.
В лесу примерил, всё потерял.
Плачет косой:
-Зима на носу, замерзну в лесу.
Воспитатель:
- Сколько ботинок потерял заяц?
Молодцы ребята!
Давайте немного поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Сгибают пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.
Формирование умения относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
Развитие дружеских взаимоотношений.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель предлагает помочь зайцу и провести линии от зайца к ботинкам.
Заяц благодарит ребят за чуткость Сидят за столами. Проводят линии от зайца к ботинкам. Формирование умения правильно держать карандаш.
Кот прощается, дарит детям сюрпризики и уходит.
Ребята кто приходил к нам в гости?
Чем мы сегодня занимались?Молодцы ребята!
Прощаются.
Отвечают на вопросы.