Кояш Гиматдинова
План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощь зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе №11
Тема: «Помощь зайцу»
Приоритетная образовательная область : «Познание».
Интегрированные образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».
Цель:показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой развивать; учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, транспорт, мебель, посуда.
Публикация «План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Помощь зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
ОО «Коммуникация». - Расширять запас понимаемых слов,обобщё нных предметы по их функции и назначению: продукты, транспорт, мебель, посуда, а такжеобозначающие размер «большие и маленькие»; количественные – «один-много….
- Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
ОО «Чтение художественной литературы». - Упражнять в умении слушать,понимать и рассказывать стих.
ОО «Социализация». - Развивать партнерские отношения.
ОО «Физическая культура»
- Упражнять в умении согласовывать движения со словами.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Методическое обеспечение: игрушечная посуда (кастрюля, чашка, тарелка, ложка, вилка, овощи (помидор, огурец, морковь, капуста, редиска)аудиозапись,где звучит звук скачущего зайца); корзина, поднос, игрушечный заяц, мешочек, письмо, посылка, мячики Су Джок на каждого ребёнка.
Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности (художественное слово, демонстрация объекта); метод организации познавательной деятельности (беседа, объяснение, показ, активизирующие вопросы, подвижная игра).
Образовательные технологии :
- технологияздоровьесбережения;
- технология игровой деятельности;
- технология развивающих игр.
Использование ЭОР: музыкальное сопровождение во время выполнения задания, которое записано на носителе диске:звучит звук скачущего зайца.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Вопросы
Речевые ситуации
Беседа
Двигательная Подвижная игра
Игровые упражнения
Чтение (восприятие) Стих, загадка.
Познавательно – исследовательская Решение проблемных ситуаций
Ход НОД.
1. Вводная часть (фронтальная работа – 1 минута).
Воспитатель:«К нам сегодняв гостина занятие пришла Олеся Владимировна. Давайте поздоровается с ней. Она к нам пришла не с пустыми руками, а принесла посылку. Посмотрим, что в внутри. Ой, да ту письмо и какой-то мешок. Ребята письмо от зайчика. Послушайте о чём он написал».
2. Основная часть (10 минут)
Воспитатель:Этот мешочек нам прислал зайчик. Он просит помочь. Вот какая с ним приключилась история: «Ехал дедушка с рынка через лес. Вёз он в мешке покупки для своей старухи да не заметил, как мешок упал с воза. Лежал мешок под кустом, а мимо зайчик скакал. Захотелось ему узнать, что же в мешке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись».
- Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.)
- Почему вы так думаете?
- Откуда взялись овощи на базаре?
(Они выросли на грядке, их привезли на продажу.)
- Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно).
- Для чего нужны овощи?
Воспитатель:Предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой», их относят к природному миру.
- Почему зайчику не понадобилась посуда?
(Он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.)
- Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине?
(Её сделали мастера из металла и привезли продавать.)
Воспитатель:Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи - положим в корзину и оставим зайчику, а предметы рукотворного мира - посуду - сложим на поднос. А потом положим обратно в мешок для бабушки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек?»
(Дети по очереди подходят к мешку, опускают руку, нащупывает предмет, перечисляет при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют к какому миру он относится.)
Воспитатель задает вопросы :
-Какой предмет: твердый или мягкий?
- Длинный или короткий?
- Маленький или большой?
- Этот предмет круглый?
- Какие у него части?
- Что с этим предметом можно делать?
- Для чего он нужен?
- Как называется?
- К природному или рукотворному миру относится этот предмет?
Использование ЭОР: включает музыкальное сопровождение
(звук прыжков зайца).
Воспитатель: Ой, слышите ребята, кто - то скачет к нам. Да это же тот самый зайчик. Здравствуй зайчик. Мы с ребятами помогли тебе разобраться в твоей сложной ситуации. Вот тебе корзинкатам овощи предметы природного мира, а в мешок мы сложили посуду – предметы рукотворного мира его ты можешь отнести туда где нашёл.
Заяц: Спасибо ребята. Ребята, вы любите играть?
Дети: Да
Заяц: Давайте сыграем в игру «Съедобное не съедобное». Послушайте правило игры. Если назову съедобное, вы должны прыгать, а если не съедобное, то хлопать в ладоши.
Игра малой подвижности «Съедобное не съедобное».
Заяц: Да какие вы молодцы. Очень внимательные.
Заяц: Ребята у меня есть друг отгадайте кто?
«Под ёлками лежит мешок с иголками».
Дети: Ёж
Воспитатель:Зайчик, а мы знаем пальчиковую гимнастику с мячиками Су Джок, которая так и называется «Ёжик». Вот посмотри.
(Воспитатель раздаёт детям мячи СуДжок и показывает движения)
Мячик ёжик мы возьмем, покатаем и потрём
Бросим мячик и поймаем и иголки посчитаем
Пустим ёжика на стол и ладошкою прижмём
И немножко покатаем и потом руки поменяем
Воспитатель: Зайчик наши дети знают много игр, вот посмотри.
Дидактическая игра «Один - много».
Чашка – (чашки)
Тарелка – (тарелки)
Бокал – (бокалы)
Стакан – (стаканы)
Чайник – (чайники)
Кружка – (кружки)
Огурец - огурцы
Кастрюля – кастрюли
Половник – половники
Ложка – ложки
Вилка – вилки
Нож – ножи
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы говорите, как будет наоборот.
Чистая – грязная.
Высокий – низкий
Маленький – большой
Широкая – узкая
Молодой – старый
Здоровый – больной
Белый – чёрный
Тяжёлый – лёгкий
Мокрый – сухой
Ночь – день
3. Заключительная часть 4 минут
Заяц:Какие вы молодцы. Хочу вас угостить, а чем вы должны узнать сами.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
(Ребята с закрытыми глазами отгадывают овощ на вкус)
Заяц:Но мне пора, а то дедушка вернётся и мешок свой не найдет. До свидания ребята.
(Воспитатель отмечает каждого ребенка).