Генералова Любовь Юрьевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Обустроим кукольный домик».
Предварительная работа: накануне изучить стихотворение
К. Нефёдовой «Мебель в доме берегут» и рассмотреть картинки мебели.
Мебель в доме берегут,
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть.
Стул нам нужен, чтобы сесть.
На диване или кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берем,
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Обустроим кукольный домик“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукольный домик своими руками
- Темочки
В шкаф одежду мы кладём.
И удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать.
Программное содержание:
• закреплять знания предметов мебели и их функционального назначения
• учить подбирать мебель в соответствии с размером игрушки
• закреплять знания о величинах: большой и маленький
• создание доброжелательной атмосферы, вызвать сочувствие к проблеме кукол
• укрепление взаимодействия между детьми и взрослым
Материалы и оборудование:
• предметные картинки с изображением мебели
• кукольные дома: большой и маленький
• кукольная мебель: стол, стул, кровать, шкаф
• куклы: большая и маленькая
Связь с другими образовательными областями: математика- знание понятий большой, маленький; развитие речи- разучивание стихотворения К. Нефёдовой «Мебель в доме берегут».
Методика проведения:
Перед началом собрать детей на ковре и провести пальчиковую игру «Есть в лесу из брёвен дом»
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь.
«Ме-е-е», - сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь.
«Му-у-у», - сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь.
«Гав-гав», - сказал и запер дверь.
Сидит кошка на окошке: «Мяу, мяу», - говорит.
«Хватит в этот дом стучать, дайте нам чуть-чуть поспать».
Воспитатель обращается к детям и говорит им, что утром, придя на работу, обнаружила, что их куклы Даша и Аня (они с ними знакомы ранее) чем-то расстроены и плачут. Оказывается, пока они уходили гулять, в их дома зашли котята и, играя, перепутали всю мебель, и теперь они не могут найти.
- Я пообещала куклам, что, когда вы придете в детский сад, обязательно им поможете. Потому что вы очень добрые, заботливые и ответственные дети.
- Ребята, мы поможем нашим любимым куклам Даше и Ане найти свою мебель и расставить её в их домике?
Предложить рассмотреть мебель, и вместе с детьми назвать, что из мебели они видят (стол, стул, шкаф, кровать).
Затем воспитатель уточняет у детей:
- Кукла Даша какая? Большая или маленькая?
Слушает ответы 4-5 детей.
- Посмотрите, у неё большая голова, большое туловище, руки и ноги.
- А как вы думаете, за каким столом ей будет удобней сидеть? Слушает ответы 4-5 детей.
- А на какой стул мы посадим куклу Дашу?
Слушает ответы 4-5 детей.
- Правильно, куклу Дашу мы посадим на большой стул.
- А когда кукла Даша захочет пойти спать, то на какой кроватке ей будет удобнее спать?
Слушает ответы 4-5 детей.
- Правильно вы догадались, ведь кукла Даша –большая и поэтому ей удобно будет спать на большой кровати.
- Дети, посмотрите пожалуйста, всё ли мы расставили в домике у куклы Даши? Дети внимательно рассматривают домик куклы. Если не догадаются, то помочь назвать предмет мебели- шкафчик, в котором будет хранится одежда куклы.
Уточнить шкафчик такого же размера, как и остальная мебель куклы Даши.
Затем предложить найти мебель в домик куклы Ани и заняться его обустройством.
- А теперь давайте поможем кукле Ане найти свою мебель, чтобы ей тоже захотелось вернуться в свой домик.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, скажите пожалуйста, а кукла Аня какая, по сравнению с Дашей, большая или маленькая?
Слушает ответы детей 4-5 детей.
- Посмотрите, у неё всё маленькое: маленькая голова, маленькие руки, ноги, туловище.
- А как вы думаете, на каком стуле и за каким столом ей удобно будет сидеть? Слушает ответы 4-5 детей.
- А когда кукла Аня захочет лечь спать, на какой кроватке ей удобнее будет спать? На маленькой или большой?
Слушает ответы 4-5 детей.
- А шкафчик для её одежды какой мы поставим?
Слушает варианты ответов.
- Ребята, посмотрите, мы смогли помочь нашим куклам найти их мебель и теперь в их домиках порядок и уют.
После можно предложить детям самостоятельно поиграть с куклами в их кукольных домиках, заодно закрепить предметы мебели и их назначение.