МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик»

Генералова Любовь Юрьевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Обустроим кукольный домик».

Предварительная работа: накануне изучить стихотворение

К. Нефёдовой «Мебель в доме берегут» и рассмотреть картинки мебели.

Мебель в доме берегут,

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть.

Стул нам нужен, чтобы сесть.

На диване или кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем,

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Обустроим кукольный домик“» размещена в разделах

В шкаф одежду мы кладём.

И удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

Программное содержание:

• закреплять знания предметов мебели и их функционального назначения

• учить подбирать мебель в соответствии с размером игрушки

• закреплять знания о величинах: большой и маленький

• создание доброжелательной атмосферы, вызвать сочувствие к проблеме кукол

• укрепление взаимодействия между детьми и взрослым

Материалы и оборудование:

• предметные картинки с изображением мебели

• кукольные дома: большой и маленький

• кукольная мебель: стол, стул, кровать, шкаф

• куклы: большая и маленькая

Связь с другими образовательными областями: математика- знание понятий большой, маленький; развитие речи- разучивание стихотворения К. Нефёдовой «Мебель в доме берегут».

Методика проведения:

Перед началом собрать детей на ковре и провести пальчиковую игру «Есть в лесу из брёвен дом»

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь.

«Ме-е-е», - сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь.

«Му-у-у», - сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь.

«Гав-гав», - сказал и запер дверь.

Сидит кошка на окошке: «Мяу, мяу», - говорит.

«Хватит в этот дом стучать, дайте нам чуть-чуть поспать».

Воспитатель обращается к детям и говорит им, что утром, придя на работу, обнаружила, что их куклы Даша и Аня (они с ними знакомы ранее) чем-то расстроены и плачут. Оказывается, пока они уходили гулять, в их дома зашли котята и, играя, перепутали всю мебель, и теперь они не могут найти.

- Я пообещала куклам, что, когда вы придете в детский сад, обязательно им поможете. Потому что вы очень добрые, заботливые и ответственные дети.

- Ребята, мы поможем нашим любимым куклам Даше и Ане найти свою мебель и расставить её в их домике?

Предложить рассмотреть мебель, и вместе с детьми назвать, что из мебели они видят (стол, стул, шкаф, кровать).

Затем воспитатель уточняет у детей:

- Кукла Даша какая? Большая или маленькая?

Слушает ответы 4-5 детей.

- Посмотрите, у неё большая голова, большое туловище, руки и ноги.

- А как вы думаете, за каким столом ей будет удобней сидеть? Слушает ответы 4-5 детей.

- А на какой стул мы посадим куклу Дашу?

Слушает ответы 4-5 детей.

- Правильно, куклу Дашу мы посадим на большой стул.

- А когда кукла Даша захочет пойти спать, то на какой кроватке ей будет удобнее спать?

Слушает ответы 4-5 детей.

- Правильно вы догадались, ведь кукла Даша –большая и поэтому ей удобно будет спать на большой кровати.

- Дети, посмотрите пожалуйста, всё ли мы расставили в домике у куклы Даши? Дети внимательно рассматривают домик куклы. Если не догадаются, то помочь назвать предмет мебели- шкафчик, в котором будет хранится одежда куклы.

Уточнить шкафчик такого же размера, как и остальная мебель куклы Даши.

Затем предложить найти мебель в домик куклы Ани и заняться его обустройством.

- А теперь давайте поможем кукле Ане найти свою мебель, чтобы ей тоже захотелось вернуться в свой домик.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, скажите пожалуйста, а кукла Аня какая, по сравнению с Дашей, большая или маленькая?

Слушает ответы детей 4-5 детей.

- Посмотрите, у неё всё маленькое: маленькая голова, маленькие руки, ноги, туловище.

- А как вы думаете, на каком стуле и за каким столом ей удобно будет сидеть? Слушает ответы 4-5 детей.

- А когда кукла Аня захочет лечь спать, на какой кроватке ей удобнее будет спать? На маленькой или большой?

Слушает ответы 4-5 детей.

- А шкафчик для её одежды какой мы поставим?

Слушает варианты ответов.

- Ребята, посмотрите, мы смогли помочь нашим куклам найти их мебель и теперь в их домиках порядок и уют.

После можно предложить детям самостоятельно поиграть с куклами в их кукольных домиках, заодно закрепить предметы мебели и их назначение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком во второй младшей группе «Сказочный домик» Занятие с песком во 2 младшей группе " Сказочный домик" Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности. Работа с незавершенным материалом во второй младшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые- разные, количеству (много- мало,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Генералова Любовь Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД