Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы»

светлана платонова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе

Тема: «Подарок от зимы»

Воспитатель: Платонова Светлана Александровна

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи: Создать условия для:

1. Уточнения и расширения представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.

2. развития умений у детей анализировать, делать выводы.

3. Развития понимания речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Подарок Зимы“» размещена в разделах

4. Воспитания дружелюбия, умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда,снег, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик., волшебная палочка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!

- Кого в мультфильме слепили дедушка с бабушкой? (Снегурочку)

- А давайте её позовём! (выхожу и переодеваюсь) (Давайте)

1. заходит Снегурочка!

Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

Снегурочка:

- Вы хотите, чтобы я погостила у вас? Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда) .

2. Снегурочка: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.

Ребята я вам буду задавать вопрос, и кидать снежок, а вы мне будете отвечать

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга) .Откуда они падают (с неба). Танцуют

Что-то мы с вами ребятки замечтались. … А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Играет музыка «1, 2, 3, 4, 5, Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».

3. снегурочка: Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали что сейчас весна? А весна тепло или холодно?

- А вы хотите узнать,что находиться в посылке? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«За окошком снег идёт, А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)

Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? А снегурочка нам поможет? (Погреть)

Посмотрите на свои ладошки - они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки

(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям).

и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет - прозрачный, тяжелый)

- Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, что там - он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял). Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? - Вытирайте ручки свои салфетками, мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

Давайте еще поиграем в снежки «1,2,3,4,5, будем мы в снежки играть, раз подбросили,два поймали, три уронили, четыре сломали»

5. снегурочка: - А скажите мне ребята, а можно ли есть снег? а я вот знаю, что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло, температура)

Возвращаются к стаканчикам

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (он растаял)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)

- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Ну, вы мне можете помочь, охладить. Подуть на меня, или рассказать мне стихотворения!

рассказывают стихотворения

«весна»

Верба,верба,верба зацвела,---Ульяна

Это значит верно что пришла весна.

Это значит верно---Вероника

Что зиме конец!

Самый, самый, первый прилетел скворец.

Засвистел в скворечнике

-ну, теперь я первый!

Но весне не верте---Валерия

Слышен ветра свист

По дорогам вертит прошлогодний лист

Но не так уж плохо обстоят дела---Егор

Если б верба верба верба зацвела!

Малоподвижная игра «Кого не стало»

Снегурочка переодевается и выходит воспитатель!

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

-Снег мягкий, а лед… твёрдый.

-Снег легкий, а лед… тяжёлый.

А что случилось со снегурочкой, как вы думаете, если она осталась у нас в группе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема:.

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика» Цель: Создание условий для обогащения представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Выполнила: Фёдорова Е. Д. Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Что прячется в пустом пакете» Название Опыт «Что прячется в пустом пакете?» Возраст детей 3-4 года Тип НОД Занятие по ознакомлению с природными явлениями Вид НОД интегрированное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем светлана платонова (УИ 845238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД