светлана платонова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе
Тема: «Подарок от зимы»
Воспитатель: Платонова Светлана Александровна
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: Создать условия для:
1. Уточнения и расширения представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.
2. развития умений у детей анализировать, делать выводы.
3. Развития понимания речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Подарок Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. Воспитания дружелюбия, умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.
Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда,снег, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик., волшебная палочка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Внимание, внимание
Дорогие дети,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку покажу!
- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!
- Кого в мультфильме слепили дедушка с бабушкой? (Снегурочку)
- А давайте её позовём! (выхожу и переодеваюсь) (Давайте)
1. заходит Снегурочка!
Снегурочка
- Здравствуйте!
Торопилась к вам друзья,
Принесла посылку я.
Снегурочка:
- Вы хотите, чтобы я погостила у вас? Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?
(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда) .
2. Снегурочка: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.
Ребята я вам буду задавать вопрос, и кидать снежок, а вы мне будете отвечать
- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)
- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга) .Откуда они падают (с неба). Танцуют
Что-то мы с вами ребятки замечтались. … А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Играет музыка «1, 2, 3, 4, 5, Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».
3. снегурочка: Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали что сейчас весна? А весна тепло или холодно?
- А вы хотите узнать,что находиться в посылке? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
«За окошком снег идёт, А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)
Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? А снегурочка нам поможет? (Погреть)
Посмотрите на свои ладошки - они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки
(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям).
и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет - прозрачный, тяжелый)
- Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, что там - он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял). Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? - Вытирайте ручки свои салфетками, мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
4. Пальчиковая гимнастика:
Давайте еще поиграем в снежки «1,2,3,4,5, будем мы в снежки играть, раз подбросили,два поймали, три уронили, четыре сломали»
5. снегурочка: - А скажите мне ребята, а можно ли есть снег? а я вот знаю, что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло, температура)
Возвращаются к стаканчикам
6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.
- Что вы видите?
- Что произошло со льдом? (он растаял)
- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)
- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Ну, вы мне можете помочь, охладить. Подуть на меня, или рассказать мне стихотворения!
рассказывают стихотворения
«весна»
Верба,верба,верба зацвела,---Ульяна
Это значит верно что пришла весна.
Это значит верно---Вероника
Что зиме конец!
Самый, самый, первый прилетел скворец.
Засвистел в скворечнике
-ну, теперь я первый!
Но весне не верте---Валерия
Слышен ветра свист
По дорогам вертит прошлогодний лист
Но не так уж плохо обстоят дела---Егор
Если б верба верба верба зацвела!
Малоподвижная игра «Кого не стало»
Снегурочка переодевается и выходит воспитатель!
8. Рефлексия.
- Вам интересно было наблюдать за льдом?
- А что вы можете сказать про снег и лед?
-Снег мягкий, а лед… твёрдый.
-Снег легкий, а лед… тяжёлый.
А что случилось со снегурочкой, как вы думаете, если она осталась у нас в группе?