Светлана Ходеева
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Математическое и сенсорное развитие» в первой младшей группе
Путешествие в сказку.
Задачи: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один – много, сравнение и определение предметов по величине, длине, высоте, группировать, группировать предметы по форме; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); развивать у детей пространственное ориентирование, память, речь, внимание, мышление; уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: две верёвочки, блоки Дьениша, игрушки – заяц, лиса, колобок, дедушка, репка, ёлочки, обручи, кубики, картина, д/и «Один лишний», цветы, ленточки длинные и короткие.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса –
Сказка спряталась пока.
Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку. Вот тропинка, но нам по ней не пройти, здесь преграда на пути (лежат блоки Дьениша). А чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте фигуры уберём в свои домики. Квадраты будут жить в жёлтом обруче, круги – в синем, треугольники – в красном (дети убирают фигуры, называя, что они убирают и какого цвета). Дорога свободная, идём дальше.
Вот дорожка – посмотрите,
Прямо в лес она ведёт,
А под ёлкой
Кто – то плачет, слёзы льёт.
Кто это? (Зайчик) Здравствуй, Зайчик, что ты плачешь?
Как же мне не плакать! Я построил две башенки – Одну из синих кубиков, а другую из зелёных. А пришла Лиса и поломала все мои башенки.
Не плачь, Зайчик, мы тебе сейчас поможем построить башенки. (Дети строят башенки. Сравнение башенок по высоте.) Зайчик благодарит детей.
Посмотрите, а вот и лисичка сидит рядом. Она хитрая, всех обманывает, и нас решила запутать. Лисичка хочет с вами поиграть.
Д/и «Один лишний»
А ещё Лисичка нарисовала для Зайчика картину и хочет подарить ему, чтобы он не плакал. Посмотрите на картину, всё ли правильно нарисовала Лисичка? Ой, да она всё перепутала (солнце – внизу, ёлочки – вверху, облака – внизу, грибок – вверху, цветы – внизу). Давайте всё правильно расставим, ведь такую картину нельзя дарить. Сколько ёлочек? Сколько грибов? Сколько цветов?
Продолжаем наше путешествие. Закроем глаза. Я скажу волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… Выплывает белый месяц. Кто за месяцем пойдёт - На полянку попадёт.»
Какая красивая полянка! Ой, кто это здесь сидит? (Колобок) А посмотрите, он какой – то грустный… Что с тобой случилось? А Колобок сказал, что он катился, катился и прикатился на полянку, а там сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберё м: к синей серединке – синие лепестки, к красной – красные, к жёлтой – жёлтые. (Дети выполняют задания.) Давайте попрощаемся с Колобком и продолжим наше путешествие.
Закроем глаза. Я говорю волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… Выплывает белый месяц. Кто за месяцем пойдёт - К дедушке в гости попадёт.»
Посмотрите здесь живёт дедушка, а рядом с ним репка. Дедушка нам что –то хочет сказать
«Здравствуйте, ребятки! У меня есть внучка, которая помогла мне вытянуть репку. Я ей хочу подарить длинные ленточки. А у меня их здесь так много, что я не могу выбрать только длинные ленточки. Помогите мне, пожалуйста». Давайте поможем дедушке выберем для внучки все длинные ленточки. Дедушка благодарит детей.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идём обратно по тропинке. А вот мы уже и пришли. Ребята, кому мы сегодня помогали? Понравилось вам помогать? Давайте скажем: «Я сегодня молодец!» и погладим себя по головке.