Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Светлана Ходеева
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Математическое и сенсорное развитие» в первой младшей группе

Путешествие в сказку.

Задачи: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один – много, сравнение и определение предметов по величине, длине, высоте, группировать, группировать предметы по форме; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); развивать у детей пространственное ориентирование, память, речь, внимание, мышление; уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Оборудование: две верёвочки, блоки Дьениша, игрушки – заяц, лиса, колобок, дедушка, репка, ёлочки, обручи, кубики, картина, д/и «Один лишний», цветы, ленточки длинные и короткие.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса –

Сказка спряталась пока.

Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку. Вот тропинка, но нам по ней не пройти, здесь преграда на пути (лежат блоки Дьениша). А чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте фигуры уберём в свои домики. Квадраты будут жить в жёлтом обруче, круги – в синем, треугольники – в красном (дети убирают фигуры, называя, что они убирают и какого цвета). Дорога свободная, идём дальше.

Вот дорожка – посмотрите,

Прямо в лес она ведёт,

А под ёлкой

Кто – то плачет, слёзы льёт.

Кто это? (Зайчик) Здравствуй, Зайчик, что ты плачешь?

Как же мне не плакать! Я построил две башенки – Одну из синих кубиков, а другую из зелёных. А пришла Лиса и поломала все мои башенки.

Не плачь, Зайчик, мы тебе сейчас поможем построить башенки. (Дети строят башенки. Сравнение башенок по высоте.) Зайчик благодарит детей.

Посмотрите, а вот и лисичка сидит рядом. Она хитрая, всех обманывает, и нас решила запутать. Лисичка хочет с вами поиграть.

Д/и «Один лишний»

А ещё Лисичка нарисовала для Зайчика картину и хочет подарить ему, чтобы он не плакал. Посмотрите на картину, всё ли правильно нарисовала Лисичка? Ой, да она всё перепутала (солнце – внизу, ёлочки – вверху, облака – внизу, грибок – вверху, цветы – внизу). Давайте всё правильно расставим, ведь такую картину нельзя дарить. Сколько ёлочек? Сколько грибов? Сколько цветов?

Продолжаем наше путешествие. Закроем глаза. Я скажу волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… Выплывает белый месяц. Кто за месяцем пойдёт - На полянку попадёт.»

Какая красивая полянка! Ой, кто это здесь сидит? (Колобок) А посмотрите, он какой – то грустный… Что с тобой случилось? А Колобок сказал, что он катился, катился и прикатился на полянку, а там сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберё м: к синей серединке – синие лепестки, к красной – красные, к жёлтой – жёлтые. (Дети выполняют задания.) Давайте попрощаемся с Колобком и продолжим наше путешествие.

Закроем глаза. Я говорю волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… Выплывает белый месяц. Кто за месяцем пойдёт - К дедушке в гости попадёт.»

Посмотрите здесь живёт дедушка, а рядом с ним репка. Дедушка нам что –то хочет сказать

«Здравствуйте, ребятки! У меня есть внучка, которая помогла мне вытянуть репку. Я ей хочу подарить длинные ленточки. А у меня их здесь так много, что я не могу выбрать только длинные ленточки. Помогите мне, пожалуйста». Давайте поможем дедушке выберем для внучки все длинные ленточки. Дедушка благодарит детей.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идём обратно по тропинке. А вот мы уже и пришли. Ребята, кому мы сегодня помогали? Понравилось вам помогать? Давайте скажем: «Я сегодня молодец!» и погладим себя по головке.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Как медведя мы будили» во второй младшей группе Конспект физкультурного развлечения Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ходеева (УИ 231164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД