Венера Корниенко
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности
во 2 мл. гр.
«Мыльные пузыри»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри
Задачи:
1. познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом.
2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании)
3. Развивать наблюдательность,сообразительность, любознательность.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
Дети заходят здороваются.
Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.
Послушайте стихотворение:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что их не поймать!»
Кто догадался, о чём говориться в стихотворении?
Дети: О мыльных пузырях.
Стук в дверь, заходит нолик (мягкая игрушка)
Воспитатель: Здравствуй, нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем нолику? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем (Сажает нолика к себе на стол).
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом.) На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?
Дети: мыло
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.
Воспитатель: А вы знаете,какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт : Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде., а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?
Дети: Стирать
Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки».
Дети садятся.
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.
Воспит. Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх.
Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол)
Воспитатель: Нолик! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?
Нолик: Да.
Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с раствором!
Нолик: Ура! !Спасибо ребята! Я очень рад!
Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим.
Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка)
Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился.
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?
Воспитатель: Берёт нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем нолику, а как у нас получились мыльные пузыри?
Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали.
Воспитатель: Вам нравится играть с мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы у меня просто замечательные я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями. Давайте попрощаемся с ноликом.
Дети по очереди играют с мыльными пузырями.