Валентина Баранова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Праздник «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник Новый год»
Программное содержание
Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Фор-мировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки». Учить составлять простую распространённую фразу с предлогом «на» и без предлога. Учить сопровождать свои действия речью. Развивать память, мышление, внимание.
Словарь (лексический минимум)
Существительные Зима, забавы, игра, хоровод, игрушки, бусы, шары, украшения, подарок, Дед Мороз, Снегурочка.
Прилагательные Ёлочные, новогодние, нарядная, красивая, высокая, зелёная.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Праздник „Новый год“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Глаголы Наряжать, украшать, вешать, водить, веселиться.
Содержание НОД
Ребята, что за чудо! В нашей группе появилась ёлка! Как вы думаете, почему у нас в группе стоит ёлка? (Ответы детей.) Уже совсем скоро наступит праздник Новый год! На этот праздник всегда наряжают ёлку. Посмотрите на нашу ёлочку. Она нарядная? Украшена ли она игрушками? (Нет.) Ребята, а чем нужно наряжать ёлку? (Ответы детей.) Посмотрите, у меня есть сундучок (коробка) с ёлочными игрушками. Давайте её откроем и посмотрим. Педагог по очереди достает игрушки и спрашивает детей: «Что это?» Это ёлочная игрушка - шар. Давайте повесим на ёлочку шарики. Каждому ребёнку даётся по одному шару. Педагог задаё т детям вопросы: «Что ты повесил на елку? (Я повесил шар.) Какого цвета шар ты повесил на ёлку? (Я повесил красный шар.)
Но ёлку можно украшать не только шарами. Давайте посмотрим, что же ещё есть в сундучке. Педагог достаёт разные по форме игрушки (домик, фигурки зверей). Что это за игрушка? (Это домик.) Катя, возьми домик и повесь на ёлочку. А это. что за игрушка? (Это зайчик.) Саша, возьми зайчика и повесь на ёлочку. И т. д. После того, как все дети повесят игрушки, педагог спрашивает детей.
- Катя, какую игрушку ты повесила на ёлку? (Я повесила домик.)
- Саша, какую игрушку ты повесил на ёлку? (Я повесил зайчика.) Я тоже хочу украсить нашу ёлочку. Посмотрите, что ещё есть в
коробке? Это бубенцы. Я повешу на ёлочку бубенцы. Ребята, какой стала наша ёлочка? (Ёлочка стала красивой, нарядной.)
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки в ладоши,
Новый год пора встречать! дети шагают на месте,
В доме ёлка появилась, руки в стороны, поднимают руки
Вся огнями засветилась! вверх, затем опускают вниз,
изображают фонарики,
Висят на ней игрушки хлопки в ладоши,
От пола до макушки. приседают, встают и поднимают руки,
Е. Ильина
Шишечки, иголочки, сжимают кулачки, затем выставляют -
шарики, фонарики, указательные пальцы,
Зайчики и свечки, округляют пальцы, соединяя их друг
Звёзды, человечки. с другом, образуют шар, фонарики,
Н. Нищева показывают ушки, ладони сложены,
пальцы расправлены, подскоки.
Ребята, а вы знаете, кто приходит на праздник Новый год?
На праздник всегда приходит Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Дед Мороз делает праздник весёлым, радостным. Вместе со своей внучкой Снегурочкой он играет с детьми. Водит хоровод. А в конце праздника дарит всем подарки.
Вот и мы с вами сейчас поиграем. Проводится игра «Что не повесим на елку?» Как вы думаете, всё ли можно вешать на ёлку для её украшения? (Ответы детей.) Я вам буду бросать мяч, и называть предмет, а вы мне ответьте, можно или нет, этот предмет повесить на ёлку.
- Можно повесить шишку? (Да)
- Можно повесить ёлочный шар? (Да)
- Можно повесить колбасу? (Нет)
- Можно повесить бубенцы? (Да)
- Можно повесить кастрюлю? (Нет) И т. д.
Педагог просит детей посмотреть на ёлку и ответить на вопросы.
- Если на ёлке весят игрушки, значит ёлка какая?. (Нарядная, красивая.)
- Если игрушки висят на ёлке, значит они какие?. (Ёлочные.)
- Если ёлка достает до потолка, значит ёлка какая?. (Высокая.)
На ёлочке всегда висят бусы. Они делают ёлочку очень нарядной.
Но на нашей ёлочке еще нет бус. Давайте мы сделаем для нее бусы. Педагог раздает детям кружочки из картона красного, жёлтого, синего цветов.
Чтобы бусы были красивыми, каждая бусинка должна лежать на своём месте. Педагог выкладывает рисунок из кружочков на доске. Дети должны за ним повторить. Рисунок может быть простым или сложным.
После того, как педагог проверил правильность выполнения задания, он спрашивает детей:
Как же нам повесить бусы на ёлку, чтобы они не рассыпались? Новый год - это волшебный праздник. Давайте сложим наши кружки, из которых вы составляли бусы, в коробку. Давайте вместе произнесё м волшебные слова: «Бусы, бусы, не ленитесь, в настоящие вы, превратитесь!»
Педагог заранее кладёт в коробку дополнительное дно, из-под которого потом достаёт бусы. Либо можно использовать две одинаковых коробки, которые педагог не заметно для детей меняет местами.
Педагог достает из коробки настоящие бусы, и дети вместе с педагогом вешают их на ёлку.