Получи документы

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением сказкотерапии

Раиса Извицкая
План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением «Сказкотерапии»

Тема: «Сказка о добром Еноте»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Форма проведения НОД: игра – путешествие в сказку.

Публикация «План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением сказкотерапии» размещена в разделах

Форма организации детей: групповая.

Тема: Сказка о добром еноте.

Цель: Преодоление нерешительности, развитие уверенности в себе.

Задачи:

Образовательные:

- формирование фразовой речи;

Развивающие:

- развитие коммуникативных способностей;

- снижение психоэмоционального напряжения;

- развитие межличностного доверия;

Воспитательные:

- воспитание дружеских взаимоотношений;

- ощущения себя, как части коллектива.

Использование современных образовательных технологий: технология сказкотерапии (малоподвижные игры, игровые приемы, музыкальная игра, здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, двигательная активность, информационно-коммуникативные технологии (видео и музыкальное сопровождение).

Оборудование: сказочные ворота с колокольчиками, игрушки енота, белочки, ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

Беседа о жизни енота, белочки. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.

Ход: Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет путешествие в сказочную страну, но в эту страну могут попасть только добрые друзья. Давайте встанем в круг и поздороваемся, назвав друг друга ласковым именем. Воспитатель: - Я начну: «Здравствуй Ванечка…»…. Круг замыкается. Теперь мы пойдем в воротца с колокольчиками и их перезвон перенесет нас в сказочный лес (дети проходят в ворота). Воспитатель: - Давайте прислушаемся к окружающей нас природе и поздороваемся с ней (тихо слышны звуки леса, шелест, журчание ручья, пение птиц). (Дети вместе с воспитателем говорят). Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро. Здравствуй, день. Нам здороваться не лень. Воспитатель: - Ребята, слышите? Это урчат еноты. Я хочу рассказать вам одну историю про Енота, который живет в этом лесу. Так вот… (Вхождение в сказку) Воспитатель: - Жила была в лесу семья енотов: мама, папа и маленький сынишка. Жили мирно да ладно, но маленькому Енотику было очень грустно. Он всего боялся. Часто он играл в лесу сам и прислушивался, никто ли за ним не наблюдает. Воспитатель: - Сейчас мы тоже поиграем как Енот, только нам будет веселее, потому что нас много. Под музыку будем двигаться, а на паузу замирать и прислушиваться. (Музыкальная игра) Воспитатель: - Вместе веселее играть! Согласны? (ответы детей).

Присядьте на лужайку и слушайте дальше. Конечно, вместе веселее играть, но Енотику было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками, но с ними он не мог разговаривать, поэтому ему было очень, очень скучно. Каждое утро по дороге в лес он видел Белочку, но подойти и заговорить он не решался. Однажды, переходя через ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Енот испугался и перешел тихо через ручей, чтобы Белочка его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться он не знал. И считал, что ему не хватит смелости с ней заговорить. Воспитатель: - Робкими могут быть не только еноты, но и дети. И если вам приходила в голову мысль, что вы чего-то не сможете, я научу вас, как придать себе уверенности. Воспитатель: - Нужно встать, расправить плечи и уверенно сказать, подбодрить себя: Я могу! Я умею! Повторите это увереннее, несколько раз. Упражнение «Я могу! Я умею!» Воспитатель: - Все стали увереннее в себе? Тогда покажем Енотику, как можно познакомиться и предложить свою дружбу. Воспитатель: - Я начну: «Меня зовут Раиса Степановна. Давай с тобой дружить» (круг замыкается). Воспитатель: - Ну вот, Енот стал смелее и решил прогуляться снова по лесу. Он подошел к ручью и стал наблюдать за Белочкой. В это время Белочка нечаянно уронила корзину в ручей и корзина стала медленно уплывать в сторону Енота. Белочка пыталась достать корзину палкой, но та была уже далеко. Эти грибы Белочка собирала целый год. И ей было очень больно и обидно. Белочка намочила лапки и хвостик. Она села на берег и стала плакать. Енот очень хотел помочь и успокоить Белочку, но он не знал, как это сделать. Воспитатель: - Поможем Еноту? Пожалеем, успокоим Белочку, скажем ей добрые слова.

Воспитатель: - Я начну и передам Белочку дальше. – Белочка, бедненькая, хорошая не бойся. Мы тебе поможем, мы соберем твои грибы, не плачь. (Каждый ребенок говорит Белочке ласковые слова) Воспитатель: - Мы с вами научили Енота делиться своей добротой. Ведь согреть могут не только солнышко и печка, но и добрые слова. Давайте мы с вами поиграем. Станем вокруг лужайки. Я буду называть эмоции и чувства, а на слово «доброта» будем запрыгивать на лужайку. Смелость. Спокойствие. Доброта. Любовь. Ловкость. Злость. Доброта. Решительность. Доброта. Воспитатель: - Молодцы! Но пора вспомнить о нашем Еноте. Так вот. Корзинка уплывала все дальше, а Енот как будто замер. Никак не решался что-то сделать, ему даже стало холодно. Я открою вам один секрет. Если такое происходит, надо закрыть глаза. Закрываем. Поднимаем руки, набираем воздух. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Представьте, что в шаре появилось маленькое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух. Расслабляются руки, плечи, живот, ноги. (Упражнение на релаксацию) Все мы успокоились и Енот тоже. Он решительно шагнул в воду, схватил корзину за ручку и вытащил ее на берег. Енот смело подошел к Белочке и сказал: - Вот ваша корзина, не расстраивайтесь. Воспитатель: - Белочка обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и сказала: «Большое спасибо. Ты настоящий друг». Маленький Енот засветился от счастья. Ему еще никто не говорил таких добрых слов. С тех пор Енот и Белочка стали дружить, подолгу разговаривать, пить чай с вареньем и помогать друг другу. Тот день стал самым счастливым днем для Енота, потому что… Ребята, почему? (ответы детей). Правильно. Потому что у него появился друг. – А у вас у всех есть лучший друг? – Вы помогаете друг другу? Помните! Лучший друг всегда поможет. Вот так закончилась история про Енота и Белочку и нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и выйдем из сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос» для подготовительной к школе группы Цель: Закрепление и систематизирование знаний.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Лесная школа» .

Конспект интегрированной НОД «Извержение вулкана» с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за;.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия — наша Родина» Конспект НОД «Россия - наша Родина» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция.

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: познакомить детей с историей создания предметов. Задачи: -развивать поисковую деятельность детей на основе поставленной проблемы.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Транспортные средства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект НОД.

Конспект интегрированной НОД «Под грибом» в подготовительной логопедической группы КОНСПЕКТ интегрированной НОД название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Под грибом» название темы Возрастная.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до «Весёлый счёт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением сказкотерапии
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:46
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Извицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД