Данилкина Анна Викторовна
Конспект интегрированной НОД «Под грибом» в подготовительной логопедической группы
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД
название интегрированной формы работы педагога с детьми
по теме «Под грибом»
название темы
Возрастная группа : подготовительная логопедическая
Тема календарно-тематического плана: «Лес – наше богатство»
Составили:
СП д/с «Березка» :
Габдрахманова Е. А., музыкальный руководитель
Данилкина А. В., учитель-логопед
Долматова Е. Я., учитель-логопед
Колеватых О. А., воспитатель
Павлушкина С. Н., воспитатель
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Под грибом“ в подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Федоренко И. Н., воспитатель
Шоколева Л. А., воспитатель
Эльдештейн Т. А., воспитатель
Образовательные задачи
1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Активизировать словарь признаков. Быстрый,легкий, трудолюбивый,красивая,легкая,быстрый, серый, длинноухий, рыжая, хитрая, пушистая, ,маленькая, зеленая).
1.2. Закреплять умение использовать слова в переносном значении, многозначные слова.
1.3. Формировать умение объяснять и употреблять в речи фразеологические обороты и пословицы.
2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Развивать у детей уверенность в себе, адекватную самооценку, формировать умение работать в группе.
2.2. Воспитывать интерес к художественному слову.
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, выразительности движений процессе игры-драматизации.
Материалы и оборудование (наименование, количество)
Стимульный материал:
– посылка;
– шапочки героев сказки «Под грибом»(муравей,бабочка,мышка,воробей, заяц, лиса, лягушка);
- видео письмо
– фишки.
Материалы для деятельности детей:
– карточки с изображения предметов, обозначаемых многозначными словами: шляпка, ножка;
– шапочки героев сказки «Под грибом».
Дидактический материал:
– слайды с изображеними предметов, обозначаемых многозначными словами: шляпка, (головной убор, верхняя часть гриба, гвоздя, ножка (часть тела человека, животного, часть гриба, мебели).
Оборудование (техническое обеспечение) :
– кинокамера;
– интерактивная доска;
– ноутбук;
– аудиозапись танцевальной музыки для героев сказки;
– фонограмма письма Незнайки;
– флэш-носитель.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивациионно-целевой Вносит посылку с шапочками герое сказке, заинтересовывает детей.
Предлагает посмотреть на экран и послушать видео письмо Незнайки.
Интересуются содержимым посылки, задают вопросы.
Содержательно-деятельностный Педагог
Предлагает назвать героев; далее произведение, в котором встречаются все месте герои.
Задает вопросы о многозначных словах: шляпка, ножка.
Предлагает поиграть в игру «Составь предложение со словами-близнецами».
Предлагает поиграть в игру «Скажи, какой?»
Предлагает под музыку показать характерные движения персонажей сказки.
Предлагает поиграть в театр (снять фильм для Незнайки) с использованием шапочек. Рассматривают содержимое посылки, называют героев, сказку.
Слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои варианты ответов.
Знакомятся с картинками, обсуждают предметы, составляют предложения.
Называют слова – признаки о героях сказки.
Выполняют пластические этюды.
Участвуют в драматизации сказки Сутеева «Под грибом».
Оценочно-рефлексивный
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей.
1.1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– видео письмо
- сюрпризный момент вносится посылка с шапочками
-вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,
– создание ситуации успеха,
– демонстрация объектов,
– демонстрация игрового персонажа.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные: беседа, вопросы, речевой образец взрослого или ребенка, толкование слов, фразеологических оборотов, пословиц, включение слова в предложения;
– наглядные: показ слайдов, объектов, дидактические игры, показ способов действий.
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов);
– практические: дидактические игры, пластические этюды, инсценировка.
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный просмотр,
– рефлексия деятельности.
I Пришла посылка, в которой лежат шапочки героев сказки Сутеева «!Под грибом» и письмо от Незнайки.
«Дорогие ребята. Пишу вам письмо и отправляю вам шапочки,которые нашел в театре Солнечного города, но кто эти герои, и что это за сказка, я не знаю. Дорогие ребята помогите мне.
II. 1. Вводная беседа
- Назовите героев.
- В каком произведении встречаются все эти герои?
- Для чего можно использовать шапочки героев?
- Где прятались герои сказки?
- Какие части есть у гриба?
- О каких еще предметах можно сказать шляпка, ножка?
2. Д/упр. «Составь предложение со словами – близнецами»
Детям раздаются карточки с перевёрнутыми вниз картинками. Выбрав любую из них, игрок придумывает по ней предложение. При выполнении упражнения можно использовать соревновательный приём, разделив игроков на две команды «Кто придумает самое интересное (длинное, смешное, необычное) предложение?»
3. Д/упр. «Скажи какой?»
Дети называют слова – признаки о героях сказки. За ответ каждый получает фишку. В конце упражнения фишки подсчитываются. Ребенку, набравшему большее количество фишек, предоставляется выбор шапочки для драматизации.
Какой муравей (трудолюбивый, маленький,быстрый)
Мышка (серая,быстрая, маленькая)
Бабочка (Красивая, легкая, мокрая)
Мышка (серая,маленькая,длиннохвостая)
Лягушка (Зеленая, прыгучая, маленькая, пучеглазая)
Заяц (быстрый,серый, длинноухий)
Для детей, оставшихся без шапочек, воспитатель предлагает придумать роли (дождь, солнце).
III Физминутка
Под соответствующую музыку дети показывают характерные движения персонажей.
Как Незнайка может узнать об этом? (позвонить, написать письмо, нарисовать картину, снять фильм).
IV Драматизация сказки Сутеева «Под грибом»
Педагог Как-то застал Муравья сильный дождь.
Муравей: Куда спрятаться?
Педагог: Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
Бабочка : Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Педагог: Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка:
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Педагог: Потеснились пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей : Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей. : Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Бабочка: Ладно.
Педагог: Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, спасите! За мной Лиса гонится!.
Муравей: Жалко Зайца
Воробей Давайте ещё потеснимся.
Педагог Только спрятали Зайца
Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Бабочка Не видели.
Педагог :Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса :Не тут ли он спрятался?
- Муравей: Где ему тут спрятаться!
Педагог : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…