Людмила Кузнецова
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Лесная школа»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа)
Автор: Кузнецова Л. С.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств; умение работать парами, командой;
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.
Методы:
наглядные
практические
словесные
Приёмы:
сюрпризный момент
игровые
вопрос
объяснение
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: Создать условия для подготовки детей к школьному обучению.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о школе.
Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Формирование понятия сложение и вычитания, взаимосвязи частей и целого
Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Формирование навыков чтения и подведение ребёнка к осмыслению слогового анализа. Умение делить слова на слоги;
Развитие внимания, аналитического мышления, тонкой моторики.
Формирование мотивации учения – решался через игровой сюжет занятия, связь с жизнью, желание оказать помощь.
Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, фонематический слух.
Развивать память и внимание
Воспитательные задачи:
Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Оборудование для педагога:
Ноутбук, мультимедийная установка, игровая презентация, диск с записью «голоса птиц», кроссворд, мяч.
Оборудование для детей:
Листы ватмана с цифрами и буквами, фломастеры, карандаши, перфокарты «Сосчитай слоги», карточки со словами для составления предложений, листы бумаги для зарисовки схем предложений; Карточки «Весёлый смайлик», «Грустный смайлик» (выполнил задание, возникли трудности);
серединки цветов (зелёная, синяя, лепестки для цветов с картинками и словами (твёрдый звук, мягкий звук); эмблемы зверей для деления на команды; цветочки белого, красного и жёлтого цвета- рефлексия.
Предварительная работа:
Словарная работа: расписание, перемена, кроссворд, урок,
беседы о признаках весны, о перелётных птицах, правила поведения в лесу;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются)
Вбегает медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Медвежонок: А чем вы тут занимаетесь?
Дети: Играем, рисуем, учимся читать и т. д.
Медвежонок: Ой, а я вырос уже большой, а ничего не знаю и не умею…. (стоит грустный)
Воспитатель: Ребята, что нам делать с медвежонком?
Дети: ответы….
Воспитатель: А как нам помочь медвежонку?
Дети: ответы….
Воспитатель: Не грусти медвежонок, мы обязательно тебе поможем.
Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?
Дети: Да.
Медвежонок: А я не умею и не знаю что такое кроссворд.
Воспитатель: Медвежонок, сейчас мы покажем как умеем разгадывать кроссворды.
(на экране слайд с кроссвордом)
Дети стоят перед экраном
1-е слово, послушайте загадку:
На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клест
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что едят они все? -! (шишки)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно вы отгадали или нет (на экране появляется слово- шишка)
2-е слово и следующая загадка:
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы ответили (на экране появляется слово-кукушка)
3-е слово:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
4-е слово:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
5-е слово:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Каждое слово появляется на экране.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки
Воспитатель: А теперь прочитаем слово сверху вниз, и узнаем, что за слово тут спряталось.
Дети: Школа.
Воспитатель: Умеете отгадывать кроссворды.
Воспитатель: Ребята, а что же такое Школа?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: Только вот беда, медвежонка то не пустят в школу для ребят.
Как вы думаете, в какую школу можно идти медвежонку?
Дети: В школу для зверей (ответы)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в школу, но школа эта необычная, лесная школа. Хотите побывать в такой школе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда, отправляемся в лесную школу и медвежонка с собой возьмём.
Закрывайте глаза.
Раз, два, три, четыре, в лесу мы очутились.
(Слайд «Лес»)
(Звучит запись «голоса птиц»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то объявление, давайте прочитаем. Может кто-то из вас хочет прочитать объявление?
Дети: Да (читают объявление на экране)
«Эта школа для зверят
С утра открыты двери
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!
И ровно к 9 часам
Сбегается лесная детвора.
Воспитатель: И так, мы с вами в лесной школе. (на слайде картинка «Лесная школа»)
1 урок. Звенит звонок.
Воспитатель: Уроки в школе идут по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.
(На экране появляется слайд с цифрами)
Дети: Математика.
Воспитатель: Математика. А почему вы так решили, что математика?
Дети: Потому что цифры нарисованы.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Зазвенел звонок – начинается урок.
1задание. «Прятки». (Закрепление знаний о цифрах, счёт в прямом и обратном порядке; карточки с цифрами и буквами)
На двух листах ватмана изображены цифры и буквы
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листах?
Дети: Цифры и буквы.
Воспитатель: Цифры решили поиграть с вами в прятки, найдите все цифры и обведите их кружками.
Воспитатель: Давайте с вами разделимся на две команды. Каждый возьмёт фломастер и обведёт все цифры.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Команды, проверьте друг у друга, все цифры вы нашли или нет.
(После выполнения задания, команды меняются и проверяют задание другой команды).
Воспитатель: А теперь назовём цифры в обратном порядке от 10 до 1. Молодцы!
Присаживайтесь на свои пеньки. (дети садятся за столы)
2 задание. «Задачки»
Воспитатель: Ребята, прежде чем решать задачи, давайте вспомним и расскажем Медвежонку из чего состоит зада.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
(на экране слайд с изображением условия задачи)
1 задача
- Белочка для друзей принесла грибы. В первой корзинке 3 гриба.
- Во второй она принесла тоже 3 гриба.
- Белочка, решила сложить грибы в одну корзинку. Сколько грибов стало в корзине?
Какой знак надо поставить? (плюс)
- Мы, поставили знак плюс, тогда что мы будем находить – часть или целое? (целое)
Определите чему равно целое?
- Прочитайте выражение. (3+3=6)
2 задача (на экране слайд с условием задачи)
- Зайчонок тоже приготовил подарки для друзей.
Сосчитайте, сколько яблок у зайчонка в мешочке. (5)
- Сколько яблок он отдал ежу? (2)
-Сколько яблок осталось у ёжика?
- Какой знак надо поставить? (минус)
- Если знак минус, что мы будем находить – часть или целое? (часть)
- Определите, чему равна вторая часть? (3)
- Прочитайте выражение? (5-2=3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и придумайте сами задачу.
На экране выражение: (4+3=)
(6-2=)
Дети придумывают условие задачи….
3 задание. «Задача – шутка». (Развитие мышления).
Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю задачку – шутку. Послушайте.
«Стоит в поле берёза, на берёзе три веточки, на каждой веточке по три яблочка. Сколько всего яблочек на ветках? (на берёзе яблоки не растут).
«В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
«Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?» (Две собаки.)
Перемена. (Звенит звонок).
Физминутка Зайчата
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
Дети стоят перед экраном.
2 урок. Звенит звонок.
Воспитатель: Посмотрите на расписание, какой будет второй урок?
Дети: Грамота. (на экране слайд с изображением букв)
1 задание «Загадка»
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Сели на странички
33 сестрички
Сели рядом и молчат
А слова нам говорят»
Воспитатель: Прочитайте отгадку.
Дети читают – бук - вы.
Воспитатель: Для чего нужны буквы?
Дети: Читать, писать.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из слов, а слова из звуков.
Воспитатель: А чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим и пишем.
Дети: Звук мы слышим и произносим.
Воспитатель: Какие звуки вы знаете?
Дети: Звуки гласные и согласные.
Воспитатель: Что вы знаете о гласных звуках?
Ответы детей.
Воспитатель: Их можно потянуть, пропеть, они образуют слоги, обозначаем красным цветом.
Воспитатель: Что вы знаете о согласных звуках?
Произносятся коротко, их нельзя тянуть, пропеть, во рту есть преграда, обозначаем синим цветом.
Воспитатель: А какие ещё бывают согласные звуки?
Дети: Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Воспитатель: Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)
Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вспомнили всё о звуках.
Задание 2:
Игра «Цветик»
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам задание, но шустрые белочки всё перепутали, раскидали.
Посмотрите, у на столах лежат серединки цветов, а лепесточки все перепутались.
Давайте соберём наши цветочки. На одном столе серединка цветка зелёная, другая –синяя. Ребята, подберите к зелёной серединке лепестки, в названиях которых есть мягкий звук, а к синей- лепестки где есть первый звук-твёрдый звук.
Синий цветок: лось, волк, барсук, заяц, сосна, гриб, малина, мухомор
Зелёный: рысь, олень, лиса, медведь, белка, берёза
Воспитатель: Собрали цветы, а теперь давайте посмотрим, все лепестки правильно подобрали.
Команды проводят взаимопроверку.
Задание 3:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.
Игра «Где спрятался звук»
Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине. Если звук в начале слова- хлопните в ладоши, в середине-топните ногами, в конце-присядьте.
И так будьте внимательны ищем звук
А – арбуз, шар, юла, аист
С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.
Ш – камыш, шишка, кошка.
Р – торт, рыба, ведро.
Воспитатель: Молодцы, нашли все звуки.
Послушайте внимательно в слове ЖУК – сколько гласных звуков?
Дети: Один.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: У.
Воспитатель: А как вы думаете, сколько слогов в этом слове?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно. Значит сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
(Воспитатель приглашает детей за столы).
Задание 4:
«Посчитай слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа)
Воспитатель: У каждого на столе лежит карточка, внимательно посмотрите на картинки слева, а справа цифры. Вам нужно соединить линией, сколько в слове слогов, один, два или три.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, у вас лежат картинки-смайлики. Если вы справились с заданием, значит поднимаете картинку весёлого смайлика, если у вас трудности в выполнении, нужна помощь- грустный смайлик, тогда я к вам подойду.
Воспитатель: Ребята, все выполнили задания. А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте друг у друга. Если задание выполнено правильно, наклейте весёлого смайлика, если нет-грустного.
Задание5: «Составь предложение»
Воспитатель: Ребята, вот беда, кто- то из зверят нашалил и раскидал слова. Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают парами. Садятся за столы, составляют из слов предложения.
Воспитатель: Дети, предложения вы составили, а теперь на листочках зарисуйте схему вашего предложения.
Давайте вспомним и расскажем Медвежонку, как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка). А какие знаки препинания ставятся ещё в конце предложения?,)
Дети зарисовывают схемы предложений.
Воспитатель: Теперь проверьте схемы друг у друга, и Медвежонок может ребятам помочь.
Воспитатель: Молодцы. Выполнили задание.
Перемена. Звенит звонок.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
3 урок. Звенит звонок.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Какой третий урок по расписанию? (на экране слайд с изображением природы)
Дети: Природа.
1-е задание:
Воспитатель: Ребята, лесные жители оставили на пеньке интересные знаки, а как вы думаете, что это за знаки?
Дети: Знаки поведения в лесу.
Воспитатель: давайте рассмотрим и объясним значение этих знаков (знаки поведения в лесу)
(дети делятся на пары и берут знак и рассказывают его значение)
Воспитатель: Молодцы, знаете как нужно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам поиграть в игру
ТРИЗ «Что нельзя и что можно делать в лесу».
Воспитатель: Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный - красного цвета.
(Дети встают в круг).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о диких, домашних животных, о птицах. А скажите, без чего не сможет обойтись ни одно живое существо?
Дети: Воздух, вода, солнце и т. д.
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Воздух, земля, вода»
Игра: «Воздух, земля, вода»
Вариант 1. Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть объект природы, например, «сорока». А вы должны ответить «воздух» и бросить мяч обратно.
(На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.)
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит в природе с наступлением весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Прилетают птицы. А давайте поиграем и вспомним птиц, зимующих и перелётных.
Игра «Птицы»
Воспитатель: Я буду называть каждому из вас название птицы, по команде нужно встать в две колонны «Зимующие птицы» и «Перелётные».
(На полу лежат изображения скворечника и кормушки; кормушка- зимующие птицы; скворечник- перелётные)
Звенит звонок. Закончился урок.
Воспитатель: Вот наши уроки закончились. Где вы сегодня были?
Дети: В лесной школе.
Воспитатель: Чему учат в школе?
Дети: Решать задачи, читать, считать и т. д.
Воспитатель: Ну что, Медвежонок, а ты научился чему-нибудь в школе?
Медвежонок: Да, я теперь знаю буквы, цифры, умею немного читать. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, ну а Медвежонок останется в лесной школе, будет дальше учиться.
Воспитатель: Закрывайте глаза, раз, два, три, четыре, пять, в детском саду мы опять. (На слайде картинка – детский сад)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам учиться в лесной школе? (Да)
Вспомните, что вы на занятии делали? (ответы детей)
- Какое задание вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат цветочки, это лесные жители оставили нам, они хотят узнать, понравилось ли вам в лесной школе учиться.
Ребята, которым понравилось и не было никаких трудностей, подойдите к белому цветочку.
К красному – были трудности.
К жёлтому- были небольшие затруднения (объясняют в чём)
Воспитатель: Ребята, а что вы бы хотели ещё узнать? (ответы детей)