Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы»

СВЕТЛАНА БУСЛО
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы.

Развивающие : продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию „Мы пешеходы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.

Оборудование: дорожные знаки картинки, мультимедийная установка, слайд «Незнайка и смс сообщение», машинки, разрезные картинки транспорта, кегли.

Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Словарная работа: Надземный, подземный, пешеходный переход, регулируемые и нерегулируемые.

Используемые методы: практический, игровой, беседа, художественное слово.

Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые, подвижная игра «Едут машины».

Технологии: информационно –компьютерные, здоровьесберегающие, «Ситуация», информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Скажу вам по секрету мне сегодня пришло сообщение (слайд на интерактивной доске Незнайка и смс) «Меня зовут Незнайка я хотел попасть в школу к Знайке, он там учится. - А как туда добраться ума не приложу. Попал в ваш город, а по улице ходить страшно всё время попадаю в какие-то неприятные истории. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. Заранее спасибо!»

Воспитатель: Поможем? Ребята, мы живем в большом красивой станице с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с дорогой где двигается много различного транспорта. Нужно подойти к столам и для каждого из ребят есть задания, необходимо собрать из кусочков картинок, чтобы получился целый автомобиль. И мы покажем Незнайке какой транспорт ездит по улицам нашего города.

- Какой транспорт у вас получился?

Дети: Грузовой, легковой, спецтехника, названия транспорта.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы о знании правил дорожного движения.

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место)

- Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти? (Держать родителей за руку)

- На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины)

- Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)

- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)

Воспитатель: Отгадаем загадку?

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Воспитатель: Желтый свет в середине. А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый - те, кто работает на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Воспитатель: А, за ним зеленый свет. А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать об этих знаках. («Дети», «Надземный, подземный пешеходный переход» «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»).

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так -вот.

Вперёд мы покатились

Вот так -вот, вот так -вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

- бжик, - бжик, бжик, - бжик.

И мы не просто так сидим,

Би -би -би,

И громко, громко все гудим

Би -би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би -би -би

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Правильно. Мы с вами неплохо потрудились. А Незнайке я отправлю фотографии нашего занятия.

- Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Спички не тронь — в спичках огонь!» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача - на - Дону Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа безопасности» для детей 6–7-летнего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Занятие по сообщению новых знаний; по закреплению знаний, умений и навыков; Тема «Этих дней не смолкнет слава» Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие пешеходы» Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о правилах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Рассказы тётушки Совы» для детей старшей группы Беседа «Рассказы тётушки Совы» в старшей группе. Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие Задачи: 1. систематизировать.

Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного» Конспект занятия по теме: «Профессия пожарного» Авторы конспекта НОД: Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БУСЛО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД