Светлана Коновалова
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос»
для подготовительной к школе группы
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о космосе.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о космосе, солнечной системе;
2. Расширять и пополнять словарный запас детей, обозначающих названия предметов, действий, признаков;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Упражнять в словообразовании и употреблении родственных слов,
4. Закреплять приём рисования с помощью мыльных пузырей.
Развивающие:
1. Развивать мышление и смекалку, воображение и творчество;
2. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях,
3. Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
1. Совершенствовать стиль партнерских отношений, умение работать коллективно и в команде;
2. Воспитывать у детей интерес к познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о космосе, рассматривание фотографий по теме, просмотр видеофильмов, участие в выставке «Космос», коллективная работа «Космос»
Ход:
Логопед:
Собрались в се дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся
- Ребята, вы любите путешествовать?
Я предлагаю сегодня с вами отправиться в интересное путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся нужно выполнить задание.
Если вы прочитаете первые буквы названий этих предметов, то узнаете.
(Космос)
- Как называют людей, которые летают в космос?
- А вы хотите стать космонавтами?
- У меня есть очень хорошая знакомая. Она доктор Космических наук.
- Давайте пригласим ее к нам (музыка вход 1)
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети, меня зовут Галактика Марсовна и я – Доктор космических наук.
- Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный».
Хочу открыть школу «юных космонавтов».
Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!
А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!
-А каким должен быть космонавт знаете?
Чтобы поступить в мою школу надо пройти вступительные экзамены.
Вы готовы?
- Какая звезда в Солнечной системе самая яркая и близкая (солнце)
- сколько планет в нашей Солнечной системе (9)
- какая планета самая красивая? (земля)
- какая планета самая близкая к солнцу? (меркурий)
- какая планета самая дальняя и холодная? (Плутон)
-какой спутник есть у планеты земля? (луна)
- на какой планете живут земляне?
- как называется космический транспорт? (ракета, космический корабль)
- когда отметают праздник День космонавтики? - Кто был первый космонавт?
Молодцы, вы сдали экзамен.
Ну а как же лететь в космос без физической подготовки? Вы сказали, что космос покоряют только настоящие космонавты : ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются.
Логопед:
-Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ. Итак, начнём
Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Галактика Марсовна:
- Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.
Что же дальше? (ответы детей) что нам нужно сделать чтобы полететь в космос.
А теперь я приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
А для чего мы сюда пришли?
(Нам нужно для полёта в космос построить ракету)
Ну у нас не одно конструкторское бюро, а три. И нам нужно поделиться на три команды! Для этого нам нужно построиться в шеренгу.
На первый, второй, третий рассчитайся.
(1 команда к столу 1, вторая -2, третья – 3)
- Слушай мою команду! Приступить к постройке ракеты! (музыка 2)
(Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и по наглядному образцу строят ракету).
Молодцы! Вы справились с заданием.
Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе пойти на космодром отправиться в космическое путешествие. Согласны? (Ответы детей)
-В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)
-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем)
Логопед: чу-чу-чу в космос полететь хочу
Им-им-им на ракете полетим
Ды-ды-ды долетим мы до звезды
Ой-ой-ой затем вернемся мы домой.
Ракета готова, можем отправляться в путь! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! (музыка полет первый 3)
РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (музыка сос 4)
-Сигнал sos c какой то, планеты, что это значит? (просьба о помощи)
Эта планета мне неизвестна. Давайте мы остановимся и попробуем связаться с ними.
(радиоволны музыка 5)
Ничего не понимаем давайте попробуем поговорить с ними.
Логопед:
Голосовое упражнение «Радиоволны»
предлагаю выйти на связь с «обитателями планеты.
За-зо-зу (произносится вопросительно).
Зя-зе-зю (произносится утвердительно).
Зве-звя-зви (произносится удивленно).
Зву-зво-звы (произносится радостно).
Воспитатель: я слышу их, вы наладили связь с обитателями неизвестной планеты
(запись)
Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия.
Злой волшебник заколдовал нашу планету, раньше она была красивая, а теперь она бесцветная. И безрадостная. А нас выселил на планету Уныния. Наша планета погибает.
Помогите нам.
Чтобы помочь нам и добраться до той планеты и снова сделать ее жизнерадостной вам нужно выполнить несколько заданий.
Первое что, нам нужно сделать, это нужно отправиться на планету «Загадочная»
Пристегнули ремни. В путь! (музыка летим)
Внимание! Приземляемся!
Воспитатель:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)
Молодцы!
Летим дальше! Спасать планету! (музыка летим 7)
Я вижу планету «Грамотейка»
Логопед:
Задание: -Отгадай лишнее. (родственные слова)
Космос, космонавт, косматый, космический
Солнце, солнечный, сон. Солнышко.
Планета, межпланетный, планетарный, планка.
Молодцы! Вот мы и справились с заданиями и отправляемся на неизвестную планету, которую нужно спасти.
Но что бы проложить путь нам нужно узнать, как же она называется.
Логопед: Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет (дети вписывают.) И узнаем названия планеты
1.. арс
2. Юп. тер
3. Вене. а
Ура! Мы летим спасать планету МИР!
Устраиваемся по удобней! В путь! (музыка летим)
Приземляемся!
Педагог по изо:
Здравствуйте, наконец то вы прилетели для того, чтобы спасти нашу планету.
Как можно ей помочь?
Да конечно раскрасить. А кто знает, как мы будем раскрашивать?
(Раскрасим их планету с помощью этих разноцветных мыльных пузырей.)
(Воспитатель показывает, а дети повторяют. Раскрашивают вместе
(Звучит музыка.)
Молодцы! Теперь жители этой планеты обязательно вернуться сюда.
Нам пора возвращаться. Усаживаемся. Начинаем отсчёт (музыка летим)
Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!
- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)
-А как мы помогли жителям планеты.
Если вам понравилось наше космическое путешествие, то возьмите весёлую звездочку и приклейте ее на небо, если не понравилось, то тогда грустное звездочку (музыка)
: Ребята, за успешное выполнение полета и за помощь жителям планеты я вручаю вам удостоверения космонавтов! (музыка вручение)
вручает каждому ребенку удостоверение)