Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до «Весёлый счёт»

Тамара Коханчук
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка интегрированной НОД в подготовительной группе по ФГОС ДО

«Весёлый счёт»

Воспитатель средней группы

Коханчук Тамара Николаевна

2018 год.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до „Весёлый счёт“» размещена в разделах

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

Задачи:

1. Формирование навыков в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание;

2. Упражнение в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;

3. Закреплние умений ориентироваться в пространстве;

4. Развитие умений работать вместе;

5. Развитие памяти, внимания, логики.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: ширма, игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка,; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; набор картинок для ориентировки в пространстве, мольберт.

Используемые технологии:

-Технология ИКТ

-Коммуникативные технологии

-Личностно-ориентированные технологии

-Технология развивающего обучения

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок игрушка: - Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

• Порядковый счет до 10.

• Обратный счет от 10.

• Счет через 1 до 10.

• Обратный счет через 1 от 10.

• Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.

• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.

• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: - И покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: - Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель: ЧИТАЕТ ЗАДАЧИ НА СЛАЙДАХ

Воспитатель: - Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: - Ох, и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка:

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Встретил мишку, волка, зайку (показываем зверей)

Всем сыграл на балалайке (имитация игры на балалайке)

И от всех он убежал (бег на месте)

И в беду он не попал (движения руками).

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Волк: - Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: - Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: - Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Мишка.

Медведь: - Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

(Столик с разложенными геометрическими фигурами, на которые наклеены картинки с предметами мебели, мольберт с ковролином. Дети, слушая задание, выбирают геометрические фигуры, прикладывают их к ковролину).

• В правом верхнем углу стоит кровать.

• В левом нижнем углу стоит шкаф.

• В центре – стоит стол.

• В левом верхнем углу стоит телевизор.

• В правом нижнем углу – диван.

• Над столом висит лампочка (люстра).

• Справа от телевизора стоит кресло.

Медведь: - Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё задание. Вам нужно закончить предложения:

(КАРТИНКИ НА СЛАЙДАХ)

• Если стол выше стула, то стул…

• Если дорога шире тропинки, то тропинка…

• Если 2>1, то 1…

• Если брат старше сестры, то сестра…

• Если левая рука слева, то правая …

• Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: - И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: - Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: - Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, лиса.

Лиса: - Не съем, если выполните мои задания.

(Лиса задаёт задание) :

• Назовите, какое сегодня число и день недели.

• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

• Сколько выходных в неделе? Назовите их.

• Какие они по счету?

• Какой по счету идет месяц, назовите его?

Лиса: - У меня для вас ещё задание. Посмотрите на экран. Перед вами будут появляться картинки, а вы должны назвать лишнее слово.

КАРТИНКИ НА СЛАЙДАХ. Игра «Четвёртый лишний».

Лиса: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: - Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится

Дети садятся за столы, выполняют небольшую пальчиковую гимнастику,

затем - графический диктант (рисунок волка).

Лиса: - Что же у вас получилось?

Дети отвечают.

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: - Спасибо тебе, колобок, и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: - Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. (На столике разложены рисунки «тучки» и «солнышки»). Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Наше путешествие по сказке окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Весёлый счёт»Фотоотчет о занятии «Весёлый счёт» Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; упражнять.

Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий на тему: «Числа.

Конспект интегрированной НОД по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «Весёлая прогулка» Конспект интегрированной НОД по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «Весёлая прогулка» Цель Развитие речи младших дошкольников.

«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в осенний лес» Цель: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить понятия «длинный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Мир профессий» с применением ИКТ Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

НОД «Весна» с применением ИКТ и мнемотехники (подготовительная группа) НОД "Весна" с применением ИКТ и мнемотехники (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о весенних явлениях в природе.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до «Весёлый счёт»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 12:46
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до «Весёлый счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Коханчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД