Тамара Коханчук
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка интегрированной НОД в подготовительной группе по ФГОС ДО
«Весёлый счёт»
Воспитатель средней группы
Коханчук Тамара Николаевна
2018 год.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в подготовительной группе по ФГОС до „Весёлый счёт“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
Задачи:
1. Формирование навыков в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание;
2. Упражнение в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;
3. Закреплние умений ориентироваться в пространстве;
4. Развитие умений работать вместе;
5. Развитие памяти, внимания, логики.
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: ширма, игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка,; иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку; набор картинок для ориентировки в пространстве, мольберт.
Используемые технологии:
-Технология ИКТ
-Коммуникативные технологии
-Личностно-ориентированные технологии
-Технология развивающего обучения
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это…
Дети: Колобок
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:
Заяц игрушка: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок игрушка: - Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
• Порядковый счет до 10.
• Обратный счет от 10.
• Счет через 1 до 10.
• Обратный счет через 1 от 10.
• Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
Заяц: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: - И покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк: - Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.
Воспитатель: ЧИТАЕТ ЗАДАЧИ НА СЛАЙДАХ
Воспитатель: - Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.
Волк: - Ох, и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.
Физкультминутка:
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Встретил мишку, волка, зайку (показываем зверей)
Всем сыграл на балалайке (имитация игры на балалайке)
И от всех он убежал (бег на месте)
И в беду он не попал (движения руками).
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Волк: - Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Воспитатель: - Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: - Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Мишка.
Медведь: - Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
(Столик с разложенными геометрическими фигурами, на которые наклеены картинки с предметами мебели, мольберт с ковролином. Дети, слушая задание, выбирают геометрические фигуры, прикладывают их к ковролину).
• В правом верхнем углу стоит кровать.
• В левом нижнем углу стоит шкаф.
• В центре – стоит стол.
• В левом верхнем углу стоит телевизор.
• В правом нижнем углу – диван.
• Над столом висит лампочка (люстра).
• Справа от телевизора стоит кресло.
Медведь: - Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё задание. Вам нужно закончить предложения:
(КАРТИНКИ НА СЛАЙДАХ)
• Если стол выше стула, то стул…
• Если дорога шире тропинки, то тропинка…
• Если 2>1, то 1…
• Если брат старше сестры, то сестра…
• Если левая рука слева, то правая …
• Если лента длиннее шнура, то шнурок…
Медведь: - И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Воспитатель: - Катится колобок, а на встречу ему лиса.
Лиса: - Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, лиса.
Лиса: - Не съем, если выполните мои задания.
(Лиса задаёт задание) :
• Назовите, какое сегодня число и день недели.
• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
• Сколько выходных в неделе? Назовите их.
• Какие они по счету?
• Какой по счету идет месяц, назовите его?
Лиса: - У меня для вас ещё задание. Посмотрите на экран. Перед вами будут появляться картинки, а вы должны назвать лишнее слово.
КАРТИНКИ НА СЛАЙДАХ. Игра «Четвёртый лишний».
Лиса: - Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: - Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится
Дети садятся за столы, выполняют небольшую пальчиковую гимнастику,
затем - графический диктант (рисунок волка).
Лиса: - Что же у вас получилось?
Дети отвечают.
Дети дарят рисунки лисичке.
Лиса: - Спасибо тебе, колобок, и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!
Воспитатель: - Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. (На столике разложены рисунки «тучки» и «солнышки»). Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
Наше путешествие по сказке окончено.