Раховецкая Ирина
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Транспортные средства»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района
Конспект
НОД
с детьми подготовительной логопедической группы
Тема: «Транспортные средства»
Раховецкая Ирина Николаевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Направление: познавательно-речевое
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы „Транспортные средства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Форма организации: подгруппа
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: закрепление знаний детей по теме «Транспортные средства»
Задачи:
1. Формировать представления детей о транспортных средствах.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Транспортные средства».
3. Продолжать развивать фонематический слух.
4. Совершенствовать процесс слухового восприятия и внимания.
5. Упражнять детей в составлении предложений.
6. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з];
7. Закреплять умение общаться, вести беседу.
8. Развивать общую моторику.
9. Развивать пространственную ориентировку и координацию движений.
10. Развивать способность использовать полученные книжные знания об окружающем мире в беседе с взрослым и детьми.
11. Развивать выразительность речи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспортные средства»;
- чтение художественной литературы;- изготовление макетов;
-наблюдение за транспортом на улице.
Используемые технологии:
- Интерактивные технологии. Развивающие игры. Палочки Кюизенера.
- Здоровьесберегающие технологии. Логопедическая ритмика.
Оборудование:
Картинки изображающие транспортные средства, макеты, конверты с заданиями, карточки с обозначением предлогов, сюжетные картинки, бандероль, письмо, карточки со словами и буквами «С» и «З», дорожки для игры: «Прошагай слово», разрезные картинки. Полочки Кюизенера.
Конспект :
воспитатель дети
1. Организационный момент
Ребята сегодня утром, нам принесли коробку. Как думаете, что это?
(чтение письма)
Ребята, посмотрите это же настоящие экзаменационные билеты. Поможем Буратино подготовиться к экзамену?
… возьми первый билет. Прочитай.
Посылка, бандероль
(Дети открывают посылку, достают конверт с письмом и билеты)
Да
Ребенок берет билет, читает: Отгадай.
2. Загадки:
Ребята, я загадаю вам загадки. Кто знает ответ, просигнальте мне, подняв руку.
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином
Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет
От ветра он не прячется, А, грудь подставив, по водной гладе катится.
Той машине влезет в кузов Целый холм сыпучих грузов: Камень, щебень и песок Для строительства дорог.
Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я один работать рад!
Он с экскаватором работает дружно, Груз отвозит куда нужно. Можно нагрузить немало В мощный кузов.
Прикрепите картинки к ковролину, соответственно виду транспорта.
На какие три группы мы разделили наш транспорт?
Ребята, какой еще воздушный транспорт вы знаете? Что может делать воздушный транспорт?
Какой наземный транспорт вы еще знаете? Что может делать наземный транспорт?
…водный транспорт?
Автобус
Самолет
Парусник
Грузовик
Экскаватор
Самосвала
(За правильный ответ дети получают картинку с изображением транспорта)
Дети прикрепляют картинки.
Наземный, водный и воздушный транспорт.
Вертолет, аэроплан, дирижабль…
Воздушный транспорт может взлетать, набирать высоту, приземляться,.
Троллейбус, трамвай…
Наземный транспорт может трогаться с места, ехать, тормозить, перевозить грузы…
Теплоход, Пароход, лодка…
Водный транспорт может плыть, причаливать, перевозить пассажиров…
3. Игра: «Буквы потерялись»
… возьми следующий билет.
(из конверта достаются карточки)
автобу, …амолет, гру…овик, пару…ник, эк…каватор, …амо…вал.
и буквы: С; З.
Прочитайте слово, выделяя вставленный звук.
Ребенок берет билет. Читает: вставь буквы.
(Дети вставляют пропущенные буквы, читают слова, выделяя звуки С; З) Автобус, самолет, грузовик, парусник, экскаватор, самосвал.
4. Игра «Прошагай слово»
… возьми билет.
Надо выбрать дорожку по количеству слогов( 3; 4) в слове. Дойти по ней до ковролина, прикрепить карточку рядом с картинкой. Ребенок берет билет. Читает: посчитай.
Дети шагают по дорожкам, произнося слова по слогам:
Ав-то-бус, са-мо-лет, гру-зо-вик, па-рус-ник, экс-ка-ва-тор, са-мос-вал.
Прикрепляют карточки.
5. Игра: «Где проехал автомобиль»
… возьми билет, прочитай задание
Ребята, посмотрите на нашей дороге стоят необычные знаки. Что они озачают?
Чтобы автомобиль мог проехать, нужно собрать знаки и вставить предлоги в свой рвссказ.
Вставь предлоги.
Дети подходят к макету дороги.
Предлоги
Автомобиль стоит в гараже.
Автомобиль выехал из гаража.
Автомобиль заехал на мост.
Автомобиль едет по мосту.
Автомобиль съехал с моста.
Автомобиль объехал вокруг деревьев.
Автомобиль едет под мостом.
Автомобиль остановился около дома.
6. Речь с движениями: «Самолет»
Ну вот ребята, на автомобиле мы проехали. Полетаем на самолете.
Дети встают в круг.
Проговаривают и выполняют движения:
Пролетает самолет, (правая рука поднимается через сторону вверх и вперед, прослеживается взглядом) С ним собрался я в полет. (левая рука поднимается через сторону вверх и вперед, прослеживается взглядом) Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) Я мотор завожу И внимательно гляжу (вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом.) Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки и выполняют летательные движения) А теперь пора спускаться, (опускаются с носков на полную стопу) На посадку приземляться. (опускают руки)
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку. (опускаются покачиваясь, садятся)
7. Игра: «Выложи целое из частей»
…возьми следующий билет.
(раздать разрезные картинки и палочки Кюизенера детям)
Ребята, соберите целую картинку из частей. (4 человека)
Выложи любой транспорт из палочек.
(2 человека) (Дети сидят на ковре)
… берет билет, читает: собери.
(складывают разрезные картинки и транспорт из палочек Кюизенера)
8. «Расскажи что видишь»
Ребята, расскажите, что нарисовано на картинке, например: У меня на картинке нарисован один синий самолет и два красных трактора.
Какой транспорт ты выложил из палочек? Сколько одинаковых палочек тебе понадобилось?
У меня на картинке нарисован один синий трактор и три розовых самолета;
У меня на картинке нарисован один зеленый автобус и пять голубых паровозов; У меня на картинке нарисованы два красных парохода и четыре желтых автомобиля; У меня на картинке нарисован один красный трамвай и четыре синих трактора.
Ответы детей.
Мне понадобилось…
9. Игра: «Спецтранспорт»
… прочитай следующее задание.
Ребята, у нас есть три сюжетные картинки. Мы разделимся на три команды.
Подберите транспорт, который сможет помочь.
Каждой команде поочередно предлагается прикрепить на ковролин картинки и объяснить свой выбор. Помоги.
Дети подбирают картинки со спецтранспортом.
Рассказ детей.
10. Ребята посмотрите, билетов больше нет. Мы выполнили все задания. Давайте вспомним, о чем мы говорили.
Вы молодцы, помогли Буратино подготовиться к экзамену. И теперь он сможет приехать в наш город. О чем мы должны ему напомнить? Ведь в Санкт-Петербурге очень оживленные дороги. Отгадывали загадки, возили автомобиль по дороге предлогов, складывали целое из частей, делили слова на слоги…
Нужно соблюдать осторожность на дорогах и в транспорте.
Соблюдать правила дорожного движения.
10. Ой, в нашей посылке еще
что-то осталось. Посмотрим?
(достается сундучок с запиской)
Да! Дети рассматривают сундучок, читают записку: чтобы сундучок открыть, нужно дружно повторить: РЕКС-ПЕКС-ФЕКС (проговаривают волшебные слова, открывают сундучок, угощаются шоколадом «золотые монетки»)