Наталья Сопина
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за»
Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за; упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за; учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающая: развивать грамматический строй речи; употребление сложного предлога из-за; уточнение произнесения автоматизируемых звуков у детей, закрепление употребления предлога за.
Коррекционно-образовательная: знакомство с предлогом из-за; формировать умение составлять предложения с предлогом из-за.
Коррекционно-воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, дружественные взаимоотношения в игре.
Оборудование: кукольный театр, игрушка щенок, схема предлога.
Ход:
1. Организационный момент.
Ребята, вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в прятки. Прятаться будете туда, куда я вам скажу. Предлагаю спрятаться за стол, за кресло, за штору, за стул, за шкаф и т. д. Когда все спрятались, прошу всех выйти к доске.
2. Основная часть.
Логопед говорит, выделяя голосом предлог из-за, откуда вышел каждый ребенок: Андрей вышел из-за двери, Настя вышла из-за стола и т. д. Вывод: если объект находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог из-за.
1) Припоминание того, кто откуда вышел.
- А теперь вспомните сами, кто откуда вышел?
2) Игра «Где был щенок Бимка?»
- У меня дома живет щенок Бимка, который любит играть и шалить.
- Ребята, угадайте, где был щенок, если он вылез из-за коробки, из-за кресла, из-за мусорного ведра, шкафа, кровати, холодильника, стиральной машины и т. п. (Дети отвечают полными предложениями, выделяя предлог за.)
- Откуда вылез щенок Бимка, если он был за деревом? (за кустом, за сараем, за теплицей, за стогом сена и т. д.)
3. Физминутка «Щенок».
– Давайте покажем, как играет и шалит щенок.
Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок.
(наклоны вперёд,руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть,руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны,голову на бок)
3) «Сказка об одиноком волке.»
А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку. Можно даже поучаствовать в ней.
Жил-был в одном лесу Волчище Серый Хвостище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет волчище на полянку – звери тут же прячутся: зайка – за куст, белка – за ветку, мышка за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище сам решил спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть. Понял Волчище, кто виноват в его одиночестве.
Сначала показ логопеда, потом обыгрывание детьми.
- Куда спрятался каждый из героев? Откуда он вышел? Кто еще в лесу мог спрятаться от волка? За что он мог спрятаться? Откуда он потом мог выйти?
Сделать вывод о том, кто же виноват в одиночестве волка.
4. Физминутка. Имитация движений животных.
А теперь давайте покажем, как зайка выходил бы на полянку, белочка, мышка, бабочка. Как ходит волк.
4) Нахождении предлога из-за в предложениях.
– Пока мы с вами обыгрывали сказку, предлог из-за спрятался от нас. Предлагаю вам найти его в стихах и выделить голосом.
Лыжники смелы, быстры,
Едут к нам из-за горы.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор,
Из-за луга, из-за речек гонит он своих овечек.
- Откуда ехал дедушка Егор? Откуда ехали лыжники? Откуда пришли овечки?
5. Итог занятия.
- Чем сегодня занимались? С каким предлогом познакомились? Когда появляется предлог из-за? Что понравилось? Что нового узнали?