Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сюрприз в коробке»

Елена Сатина
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сюрприз в коробке»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Сюрприз в коробке»

Составила: воспитатель Сатина Е. М.

Основное направление: познавательное и речевое развитие

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков

Задачи:

образовательные:

1. закреплять умение различать и называть времена года, их последовательность; дни недели

2. совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10

3. закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

Публикация «План-конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сюрприз в коробке“» размещена в разделах

4. совершенствовать навык сравнивать множества, уравнивать неравные группы предметов путем добавления и убавления

5. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно называть положение предмета по отношению к другим предметам

6. совершенствовать навык использования в речи порядковых числительных

7. продолжать приучать детей использовать полные, развернутые предложения для ответов, правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях

развивающие:

1. развивать внимание, логическое мышление детей, умение делать выводы и объяснять их

воспитательные:

1. умение понимать учебную задачу и выполнять ее

2. воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, усидчивость

3. продолжать прививать интерес к художественной литературе, отгадыванию загадок

Материалы и оборудование: коробка-сюрприз, записка, конверты или маленькие коробочки с заданиями, вкусные подарки детям, книга Д. Дрешер «Гном из водосточной трубы», круглые «кочки» на пол 10шт., набор материалов игры «Солнечные лучики» по количеству детей, набор цветных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) по количеству детей, магнитная доска, магнитные пазлы «Времена года», магнитные картинки с приметами времен года, разрезная картинка героя, ковер, столы и стулья

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята! Сегодня утром я увидела эту коробку прямо у дверей в нашу группу! Спросила у всех – никто не знает, чья она. Она не ваша? Как же нам узнать, чья она?

- А здесь записка!

«Привет, ребята! Я долго наблюдал за вами – вы такие веселые и сообразительные! И так играть любите! И мне стало интересно – а мои головоломки вы отгадаете? Хотите узнать кто я? Ну тогда решите все, что я вам подготовил! А за каждый ваш успех я буду давать вам подсказку. Справитесь?»

- Справимся, ребята?

В коробке лежат конверты/коробочки/записки к первым трем заданиям, остальные подсказки с заданиями спрятаны в группе. Задания можно не нумеровать. На дне коробки спрятаны подарки и последняя часть письма. В каждом конверте/коробочке – часть разрезной картинки с героем.

Задание 1. Отгадай загадки – получи подсказки.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2. Красна девица идет,

Ярко солнышко ведет,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (весна)

3. Зеленое, желтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (лето)

4. Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (осень)

Дети отгадывают загадки, получают части магнитного пазла. На магнитной доске составляют картинку. Обсудить какое сейчас время года, какое самое холодное/белое/жаркое/желтое и т. п.

- Молодцы! Мы справились! И у нас есть первая подсказка!

Задание 2. Ты картинку опиши – время года назови.

В коробочке/мешочке лежат магнитные картинки (5х5см) с приметами/признаками времен года. Дети берут по картинке, описывают ее, называют время года и прикрепляют на доску. Если магнитный пазл «Времена года» уже собран – картинки располагаются соответственно временам года пазла, если нет, то в центре доски нужно оставить место для пазла, а картинки располагать по углам.

Назвать текущее время года, проговорить приметы, напомнить название месяцев.

- Здорово! У нас вторая подсказка!

Задание 3.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(дни недели)

Игра с мячом «Говорящий мячик»: водящий (здесь, воспитатель) бросает мяч ребенку с вопросом, тот – возвращает с ответом). Повторить количество, названия, последовательность дней недели.

- Молодцы! Но здесь только загадка… Нет подсказки. И где нам ее искать?

Подвести детей к тому, что подсказка спрятана у календаря: про что была загадка, что мы называли и т. п.

- Итак, у нас уже три кусочка!

- Как хорошо мы справляемся! Первое задание сделали. Второе – готово. С третьим справились. Какое дальше нам нужно? (4) Ищите, где спряталось четвертое задание.

Четвертое «задание» подписано «4». Дети должны сами его найти, но не раньше времени.

Задание 4. Хэй! Ножки! Скачите по дорожке! Да не просто так, а сосчитайте да по порядку называйте!

На полу выложена дорожка из кругов-«кочек».

Дети прыгают по кочкам, отсчитывая от 1 до 10, называя порядковые числительные, словосочетания «1, 2 и т. д. кочка/камень», «первый, второй и т. д. камень/кочка»

Задания подбираются индивидуально каждому ребенку.

- Все переправились? Молодцы. А нас здесь уже дожидается еще один кусочек-подсказка.

- А вот и наши следующие задания… Ой! А конверты то пустые… только какие-то стрелочки нарисованы… Что делать?

На каждом из двух конвертов нарисован путь к заданиям. Подвести детей к тому, чтобы они поделились на две группы и прошли по стрелкам для поисков задания. Какая команда справится первой, то задание выполняется первым или по считалке выбирается первое задание.

- Какие вы молодцы! Прошли по карте и не сбились!

Последние два задания выполняются за столами.

Задание 5. «Солнечные лучики»

- Ребята, какая сегодня погода?

Дети называют и описывают погоду.

На столах подготовлена математическая игра «Солнечные лучики» - комплекты игры по количеству детей: поле с солнышком, лучики, карточки с цифрами.

- Сделаем так, чтобы у нас с вами стало солнечно? Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем пальчики»

1). выложить столько лучиков, сколько указано на карточке (у каждого ребенка своя карточка)

2). сделать на один лучик больше

3). сделать на два лучика меньше

4). сравнить у чьего солнышка лучиков больше/меньше

5). выбрать цифру и сделать одинаковое число лучиков у всех, обсудить как получилось (прибавка/убавка)

6). выложить карточки с цифрами от большей к меньшей цифре, заполнить пропуски

Задание 6. Ориентировка на листе бумаги и повторение геометрических фигур

- Молодцы! Но у нас есть еще одно задание. Что это?

Воспитатель показывает поднос с геометрическими фигурами

Дети называют геометрические фигуры, назвать обобщающее понятие либо каждую фигуру, в зависимости от вариантов детей, вспомнить основные признаки каждой фигуры.

1). Синюю фигуру положите справа сверху от солнышка. Что это за фигура?

2). Овал положите в левый нижний угол листа. Какого он цвета? Как можно сказать, где лежит овал?

3). Фигуру с 3 углами положите в угол листа под квадратом. Что это за фигура? Где она находится?

4). Последнюю фигуру положите в свободный угол листа. Где лежит эта фигура? Что это за фигура?

5). Есть ли на листе фигуры кроме квадрата, прямоугольника, овала и треугольника? Что это за фигура? Где она находится? Какая она?

- Как у вас хорошо получилось. Молодцы! И мы получили сразу несколько подсказок! Ой, а здесь какая-то записка.

К одной из подсказок прикреплена записка.

Записка: " Вернись и вспомни все, что было…"

- Ребята, видимо нам с вами нужно вернуться по дорожке обратно. Сюда мы прыгали и считали от 1 до 10. А когда пойдем обратно – мы и считать будем в обратном порядке. От 10 до 1.

Дети берутся за руки и, перешагивая по «кочкам», вместе считают от 10 до 1. На коврике собраться в круг и подвести итоги: что делали, что понравилось, что не понравилось.

- Все вспомнили, всем поделились? Мы выполнили все задания нашего таинственного героя. Вы можете сказать кто это? И я совершенно не представляю кто он! Но у нас есть подсказки! Самое время собрать их вместе!

Дети собирают картинку с героем. Открывают коробку и находят второе письмо.

«Ух-ты! А я и не сомневался, что вы все-все решите и разгадаете! Ну что, знаете кто я? А, между прочим, с некоторыми из вас я уже знаком. Не помните? Я - Гном из водосточной трубы! А это мои подарки за то, что вы справились со всеми моими головоломками!

Приятного путешествия по моим приключениям! И наиприятнейшего аппетита за чаепитием!

Пока-пока! Встретимся с первыми каплями дождя у той самой водосточной трубы. Ну вы знаете, или скоро узнаете, где это…»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сюрприз в коробке»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 20:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сюрприз в коробке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сатина (УИ 957365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД