Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Ребенок и общество» (образовательный компонент
«Безопасность жизнедеятельности», «Искусство»
(образовательный компонент «Изодеятельноть. Рисование»)
в средней группе по теме «Опасность вокруг тебя»
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Опасность вокруг тебя“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Программное содержание: продолжать знакомить детей со способами выхода из опасных ситуаций в окружающем мире, мерами предосторожности. Учить детей пользоваться телефонами службы спасения. Активизировать в речи детей слова: служба спасения, предостережение, безопасность. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Материал: фонограмма песни «Голубой вагон», иллюстрации «Опасные ситуации дома на улице, в быту», макет телефона (или игрушка, наборы цветных карандашей и листы бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: беседы из личного опыта «Опасная ситуация», изготовление плакатов совместно с родителями «Внимание! Опасность!», выполнение домашнего задания «Как избежать опасности», рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений и беседы по содержанию.
Начало занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по необычным местам вокруг нас. Места эти необычные потому, что там спрятались опасные ситуации. Что такое опасная ситуация? (ответы детей)
Под музыку «Голубой вагон» дети садятся в импровизированный «поезд» и отправляются в дорогу.
Ход занятия:
Воспитатель: Первая остановка «Ванная комната».
1. Беседа о правилах пользования горячей водой во время умывания.
2. Рассматривание проблемной ситуации «Из крана вдруг пошла очень горячая вода». Дети выдвигают гипотезы о том, что может случиться в этой ситуации, как избежать опасности для здоровья, что делать в этой ситуации. Вырабатываются правила мытья рук.
Воспитатель: Вторая остановка «Открытое окно» :
Разбор ситуации «Ребенок выглядывает в раскрытое настежь окно». В ходе беседы дети под руководством воспитателя формулируют правило: «Не выглядывай в открытое окно».
Воспитатель: Третья остановка «Кухня» : Дети формулируют правила пользования ножом, учатся оказывать первую помощь тому, кто порезался ножом.
Воспитатель: Четвертая остановка «Домашняя аптечка» :
Разбор ситуации «Если лежит на столе коробка с лекарством». Выработка детьми правила «Не трогай лекарственные препараты».
Воспитатель: Пятая остановка «Предметы бытовой химии» : Разбор ситуации «Стоит средство для мытья унитаза». Выработка детьми правила «Не трогай руками, не пробуй на вкус неизвестную жидкость».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы запомнили правила, которые вместе с вами составили? (ответы детей) Помните, ребята что если с вами случилась беда, надо обязательно сообщить об этом взрослому. Случались ли с вами опасные ситуации? (ответы детей) Как вы поступали? Кто вам помогал?
Рассказы из личного опыта детей.
Дидактическая игра «Объясни ситуацию – найди выход».
На столе разложены иллюстрации, картинками вниз:
• Мама хозяйничает на кухне, сын помогает ей нарезать хлеб.
• Папа зажигает газовую плиту спичкой.
• Мама с дочкой моют посуду.
• Дети смотрят телевизор.
• Дети играют в комнате с мячом.
• Мальчик смотрит в открытое окно многоэтажного дома.
Дети выбирают картинку, рассматривают и отвечают, как надо поступить, чтобы избежать опасной ситуации.
Игра «Набери номер телефона».
Воспитатель раздает детям карточки с опасной ситуацией (пожар, драка на улице, у газовой плиты, в доме больной и др.). Дети должны рассказать, что опасного на картинке, назвать номер телефона по которому можно позвать на помощь в данной ситуации. Дети поочередно набирают нужный им номер на игрушечном телефоне. Воспитатель принимает вызов, слушает объяснения ситуации. Даёт советы по выходу из опасной ситуации.
Рисование «Нарисуй отгадку». Детям предлагается отгадать загадку и раскрасить отгадку.
В чисто убранной светличке
Дремлют сестры-невелички.
Эти сестры весь денек
Добывают огонек. (спички)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (свечка)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (костер)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)
Окончание занятия :
Дети представляют свои рисунки.