Приложение МААМ

Творческий проект «В гости к дедушке Корнею» для дошкольников

Галина Беломестных
Творческий проект «В гости к дедушке Корнею» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Введение (пояснительная записка):

В современном обществе, к сожалению, все меньше и меньше людей читают книги, в том числе и детской литературы. От этого страдает общение, кругозор детей, не достаточное развитие литературной речи. Дети не дополучают информации о писателях, их творчестве и особенностях поэтического языка, так, как родители меньше стали уделять время на совместное чтение с детьми. От этого возникает неустойчивая связь родителей и детей на эмоциональном уровне, мало общих интересов и увлекательных занятий. Своим проектом я хочу привлечь внимание родителей и детей к совместному чтению через изучение творчества выдающихся детских писателей.

Сегодня я хочу познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. С самого раннего детства мы читаем детям сказки: «Айболит»,» «Мойдодыр» и другие. В его сказках, как и в других, добро побеждает зло. Через ознакомление с произведениями Чуковского, можно познакомить детей с миром животных, с профессиями людей, пользой умывания и закаливания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонетического слуха у детей и уверенности в себе.

Цель проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с

творчеством К. И. Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.

Задачи проекта:

- Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

- Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

- Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

- Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Методы работы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность;

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ, дидактические игры, подвижные игры, игры на формирование навыков общения

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;

- развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

- расширение кругозора детей;

- узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

- повышение интереса родителей к семейному чтению.

1 этапа - подготовительный:

- планирование проектной деятельности по теме «В гости к дедушке Корнею»;

- создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:

- подбор произведений К. И. Чуковский по возрасту воспитанников, иллюстраций к произведениям;

- создание выставки книг К. И. Чуковского в книжном уголке;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- подготовка раскрасок по стихам А. Барто;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап- практический:

Работа с детьми

Рассматривание портрета К. И. Чуковского.

Знакомство детей с биографией Чуковского.

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Краденное солнце», «Тараканище», «Муха Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций книг к сказкам Чуковского.

Слушание аудиозаписей сказок К. И. Чуковского.

Выставка книг К. И. Чуковского.

Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрация»,

«Угадай героя»,

«Кто есть кто»,

«Бюро находок»

Речевые игры:

«Все наоборот»

«Что делает»

«Узнай героя по словам»

«Кто? Что?»

«Один-много»

Игры на основе сюжетов сказок: Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи».

Беседа: «Как бережно обращаться с книгами».

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».

Заучивание и драматизация отрывков из произведений.

Двигательная активность:

Физминутки: «Минутка бодрости с Айболитом»; «По сказкам Чуковского»,

«Федорина посуда»,

«Айболит».

Лепка НОД «Посуда для бабушки Федоры»;

Аппликация НОД «Чудо-дерево».

НОД Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Самостоятельная художественная деятельность «Раскраски по сказкам».

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки для родителей «Сказки Чуковского помощники в воспитании и развитии детей».

Выставка детских рисунков, поделок по сказкам К. И. Чуковского.

Оформление выставки рисунков совместной деятельности родителей и детей к сказкам К. И. Чуковского.

Изготовление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

Создание презентации «Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского».

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Подборка книг К. И. Чуковского.

Оформление в группе выставки в книжном уголке: «Сказки дедушки Корнея».

Изготовление презентации «Найди лишнего героя в сказках К. И. Чуковского».

Подборка раскрасок по теме «Сказки дедушки Корнея».

3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Итоговое мероприятие – литературная викторина для средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею»Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею» 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге родился Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный.

Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес»Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес» Актуальность. Мы живем в регионе, где сосредоточен самый большой лесной массив, тайга. В свою очередь он помогает нам сохранить относительно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий проект «В гости к дедушке Корнею» для дошкольников
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 09:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «В гости к дедушке Корнею» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беломестных (УИ 3431528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД