Галина Беломестных
Творческий проект «В гости к дедушке Корнею» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Введение (пояснительная записка):
В современном обществе, к сожалению, все меньше и меньше людей читают книги, в том числе и детской литературы. От этого страдает общение, кругозор детей, не достаточное развитие литературной речи. Дети не дополучают информации о писателях, их творчестве и особенностях поэтического языка, так, как родители меньше стали уделять время на совместное чтение с детьми. От этого возникает неустойчивая связь родителей и детей на эмоциональном уровне, мало общих интересов и увлекательных занятий. Своим проектом я хочу привлечь внимание родителей и детей к совместному чтению через изучение творчества выдающихся детских писателей.
Сегодня я хочу познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. С самого раннего детства мы читаем детям сказки: «Айболит»,» «Мойдодыр» и другие. В его сказках, как и в других, добро побеждает зло. Через ознакомление с произведениями Чуковского, можно познакомить детей с миром животных, с профессиями людей, пользой умывания и закаливания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонетического слуха у детей и уверенности в себе.
Цель проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с
творчеством К. И. Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.
Задачи проекта:
- Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
- Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
- Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
- Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
Методы работы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Формы работы:
Непосредственно образовательная деятельность;
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ, дидактические игры, подвижные игры, игры на формирование навыков общения
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;
- развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
- расширение кругозора детей;
- узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
- повышение интереса родителей к семейному чтению.
1 этапа - подготовительный:
- планирование проектной деятельности по теме «В гости к дедушке Корнею»;
- создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:
- подбор произведений К. И. Чуковский по возрасту воспитанников, иллюстраций к произведениям;
- создание выставки книг К. И. Чуковского в книжном уголке;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- подготовка раскрасок по стихам А. Барто;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап- практический:
Работа с детьми
Рассматривание портрета К. И. Чуковского.
Знакомство детей с биографией Чуковского.
Чтение сказок К. И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Краденное солнце», «Тараканище», «Муха Цокотуха».
Рассматривание иллюстраций книг к сказкам Чуковского.
Слушание аудиозаписей сказок К. И. Чуковского.
Выставка книг К. И. Чуковского.
Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрация»,
«Угадай героя»,
«Кто есть кто»,
«Бюро находок»
Речевые игры:
«Все наоборот»
«Что делает»
«Узнай героя по словам»
«Кто? Что?»
«Один-много»
Игры на основе сюжетов сказок: Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи».
Беседа: «Как бережно обращаться с книгами».
Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».
Заучивание и драматизация отрывков из произведений.
Двигательная активность:
Физминутки: «Минутка бодрости с Айболитом»; «По сказкам Чуковского»,
«Федорина посуда»,
«Айболит».
Лепка НОД «Посуда для бабушки Федоры»;
Аппликация НОД «Чудо-дерево».
НОД Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Самостоятельная художественная деятельность «Раскраски по сказкам».
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки для родителей «Сказки Чуковского помощники в воспитании и развитии детей».
Выставка детских рисунков, поделок по сказкам К. И. Чуковского.
Оформление выставки рисунков совместной деятельности родителей и детей к сказкам К. И. Чуковского.
Изготовление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».
Создание презентации «Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского».
Совершенствование
предметно-развивающей среды
Подборка книг К. И. Чуковского.
Оформление в группе выставки в книжном уголке: «Сказки дедушки Корнея».
Изготовление презентации «Найди лишнего героя в сказках К. И. Чуковского».
Подборка раскрасок по теме «Сказки дедушки Корнея».
3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
Итоговое мероприятие – литературная викторина для средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».