Наталья Иванова
План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Подготовительная работа: прослушивание английской сказки «Три поросенка» в переводе Сергея Михалкова (музыкальная аудиосказка); создание коллажа «Дом для поросят», поделок «Осенние деревья», «Поросята и волк».
Цель: создание праздничного настроения у детей дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- совершенствовать речь как средство общения, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- учить детей закрашивать рисунки мелком, ритмично проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура;
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
- развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, воображение;
- развивать выразительную связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
- продолжать развивать умение работать коллективно,
объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, согласовывая действия в игровой и образовательной деятельности;
- воспитывать инициативу и выдержку;
- воспитывать самостоятельность: умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: аппаратура для просмотра мультипликационного фильма; самодельные декорации и сказочные персонажи для кукольных сценок-миниатюр и игровых ситуаций; настольная игра-ходилка «Три поросёнка»; картинки для раскрашивания с изображением жёлудей, цветные мелки.
Ход игрового досуга
В. : - Добрый день, дорогие ребята! У меня для вас письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик кругленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей)
В. : - Да, три брата, три поросёнка, прислали нам письмо, а в нём — инструкция «Как строить дом» (артикуляционная гимнастика «Строим дом»). Я буду вам читать и показывать правильные движения, а вы повторяйте за мной.
1. Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так (упр. «Молоточек»): улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык к небу, произносить «д-д-д-д».
2. В стене нужно сделать большие окна (упр. «Окно»): улыбнуться, открыть широко рот, удерживать в таком положении.
3. На крыше дома выложить трубу (упр. «Труба»): губы вытянуть широкой трубочкой.
4. Необходимо покрасить потолок и стены (упр. «Маляр»): улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно, затем водить языком внутри щёк.
5. А также выкрасить окна (упр. «Красим окна»): облизать губы.
6. Дом готов, но после ремонта — грязно! Упр. «Вымоем пол»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно
«почистить» за нижними зубами.
7. Когда в доме стало чисто, можно повесить красивые шторы (Упр. «Шторы»): улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Дом готов – новый и красивый!
В. : - Молодцы! А еще поросята прислали нам в письме свои портреты. Вот полюбуйтесь: Ниф-Ниф! Наф-Наф! И Нуф-Нуф!
Игровая ситуация «Сколько лап у поросят?»
Дети отвечают на вопрос и отсчитывают необходимое количество прищепок, присоединяя их к игрушкам.
В. : - Молодцы! В письме поросята сообщили о том, что приедут сегодня дневным поездом к нам на праздничное чаепитие. Давайте подготовим им сюрприз - вкусное угощение. Как вы думаете, что больше всего любят поросята?
(Ответы детей.)
В. : - Правильно! Давайте для сказочных героев раскрасим жёлуди в сказочные (т. е. необычные) цвета.
Изобразительная деятельность детей (не более 10 минут). Воспитатель наблюдает, дает советы, хвалит детей.
В. : Ребята, вы приготовили для поросят настоящее сказочное угощение. В ожидании наших сказочных гостей давайте расскажем и покажем вашим родителям, чем увлекаются наши друзья поросята.
Физкультминутка
Три пухлых поросенка (надули щеки)
Купаются в пруду (движение руками).
Три ловких поросенка (прыжки)
Играют в чехарду.
Три сильных поросенка (согнули руки в локтях)
Играют в баскетбол.
Три самых быстроногих (бег на месте)
Забивают гол.
Три маленьких веселых (присесть)
Танцуют и поют (прыжки на месте).
Как наши поросята
Весело живут!
В. : - Наши друзья поросята спешат к нам на поезде, а вы ребята ездили на поезде? (Ответы детей.) Как интересно смотреть в окно! Давайте на минутку представим, как наши поросята едут в поезде? Что они видят за окном? Конечно же, осенний лес!
Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Мой друг зонтик».
Игровая ситуация «Путешествие в поезде: поросята едут в гости».
В. : Дорогие ребята, я тоже приготовила вам подарок – кукольный музыкальный фильм-сказку "Бим-Бам-Бом" про трёх поросят и волка. Это другая история, и мы её внимательно посмотрим.
Просмотр кукольного спектакля (15 минут). Рефлексия: дети анализируют сказку, высказывают свои мысли, воспитатель вместе с детьми радуется положительному концу сказки.
Игровая ситуация «Подарок от волка»
Стук в дверь. Воспитатель разыгрывает роль волка, используя игрушку: - Здравствуйте, ребята, я твердо решил стать добрым и вежливым. Я приготовил подарок и прошу вас дружить со мной. Давайте играть вместе! Дети с радостью принимают подарок и вместе играют в настольную игру «Три поросёнка».
Чаепитие. Воспитатель приглашает всех к столу. Фотография со сказочными персонажами на память.
Праздник продолжается!
При планировании этого занятия использованы некоторые материалы и идеи коллег-МААМовцев! Большое спасибо! Благодарю за внимание!