Елена Кандакова
План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель:
познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя.
Задачи:
расширять знания детей о жизни и среде обитания белых медведей;
побуждать к самостоятельному творчеству, поиску способов создания льдин;
развивать чувство формы и композиции;
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Медведь на льдинах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой, фольгой, мелками, работать с шаблонами;
воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию;
воспитывать любовь к животным.
Материал:
Ролик, иллюстрации, книги, картины о белом медведе, лист белой бумаги, шаблон белого медведя, фольга, ножницы, клей, восковые мелки, цветная бумага.
Ход занятия:
1. Воспитатель загадывает загадку.
Там где холод, снег и лед -
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый. (А. Хребтюгов)
- Умнички, конечно это загадка о белом медведе.
2. Рассказы детей о белых медведях.
- Ребята, а вы знаете, где обитает белый медведь и чем он отличается от бурого медведя? (ответы детей)
3. Воспитатель по ролику ведет повествование.
- Молодцы, много интересного вы знаете о белых медведях. А теперь послушайте мой рассказ о белых медведях.
- Белый медведь - один из самых крупных представителей отряда хищных на нашей планете.
Встречаются медведи, достигающие в длину до трех метров, а весом до тонны. Несмотря на такой большой вес белого медведя, он очень быстрый и ловкий. В воде он очень быстро плавает и проплывает большие расстояния.
Белый медведь с легкостью преодолевает ледовые покрытия, и в день проходит от тридцати до сорока, а иногда даже и пятидесяти километров.
Мех белого медведя отлично приспособлен для сурового арктического климата. Так же очень хорошо обеспечивает тепло и жир, достигающий с наступлением зимы до десяти сантиметров в толщину. Без этого жира медведи не смогли бы проплывать большие расстояния в ледяной воде.
Белый медведь - искусный охотник. У него очень хорошо развиты зрение, обоняние и слух. Его основная добыча - два многочисленных вида арктических тюленей: кольчатая нерпа и лахтак (морской заяц). Для охоты на тюленей белые медведи применяют разные способы: подкарауливают у лунок во льду, через которые тюлени выходят на отдых, ловят нерп зимой в снежных норах, подкрадываются и нападают из воды. Могучая сила белого медведя позволяет ему охотиться не только на тюленей, но и на более серьезных противников - моржа и белуху (арктический белый кит).
Стаями белые медведи не охотятся, потому как слишком крупные, чтобы с кем-то еще делить добычу. По отношению к дичи он строг и справедлив - возьмет столько, сколько ему нужно. Не больше, но и не меньше. Если один медведь добудет для пищи что-то крупное, а это заметят и «попросят» поделиться другие медведи, то первый обязательно поделится. И мало случаев, когда они при этом проявляют агрессию друг к другу. Обедают вместе и самцы, и самки, и молодые, и взрослые.
Белые медведи, в отличие от бурых, в спячку не ложатся и берлог не создают. Переждать долгую полярную зиму в спячке практически не реально. Исключение составляют лишь беременные самки. Они делают подобие берлоги. Медведица находит холм, с которого дует ветер и ложиться. Снег с холма надувает на лежащую медведицу. Таким естественным образом над медведицей образуется сугроб, в котором она своим телом, раздвигая снег, делает помещение и там остается зимовать. В середине зимы у медведицы под снегом появляются медвежата. В марте-апреле самки с детенышами выходят наружу.
Какое-то время медвежата не смогут отойти не только от матери, но и от того места, где родились. Примерно два-три месяца они будут ходить вокруг берлоги. Они научатся прятаться, научатся не проваливаться в снег. И только потом они отправятся вместе с матерью кочевать вдоль побережья Северного ледовитого океана, и там будут учиться плавать. А всего медвежата будут учиться повадкам у матери год и более. Потом медвежата отделяются от матери и начинают самостоятельную жизнь.
40% массы белого медведя составляет жир. С такой жировой прослойкой он может и спать на снегу и часами купаться в ледяной воде. Медведь тщательно следит за своей шкурой. Он купается, а после купания вытирается о снег.
Белый медведь занесен в Международную Красную книгу и в Красную книгу Российской Федерации. Охота на него в России полностью запрещена.
4. Ответы на вопросы воспитателя по рассказу.
5. Физминутка.
6. Объяснение и показ выполнения аппликации.
7. Пальчиковая разминка.
8. Ход выполнения детьми аппликации.
Белый лист бумаги тонируем голубым или синим восковым мелком. Фольгу отрываем небольшими кусочками и наклеиваем на подготовленный лист. Дети сами определяют место нахождения льдин.
При помощи шаблона обводим белого медведя и вырезаем. По контуру туловище обводим карандашом.
По шаблону обводим ушки, вырезаем и дорисовываем их. Вырезаем носик и приклеиваем его. Рисуем глаза.
Теперь находим для белого медведя место среди льдин и приклеиваем.
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Вот такие белые медведи получились у детей!
7. Итог занятия.
-Ребята, что вы узнали интересного сегодня о белых медведях?
- Посмотрите, какие замечательные получились у вас работы.
- Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что ваши медведи и весёлые, и забавные, и грустные, и стеснительные и т. д.
8. Дети рассматривают работы и делятся своими впечатлениями.
Спасибо всем за внимание!
Отличного вам настроения!
Используемый материал для занятия:
детская энциклопедия "Жизнь и среда обитания животных".