МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» (19 фото)

Елена Кандакова
План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах».

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:

познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя.

Задачи:

расширять знания детей о жизни и среде обитания белых медведей;

побуждать к самостоятельному творчеству, поиску способов создания льдин;

развивать чувство формы и композиции;

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Медведь на льдинах“» размещена в разделах

развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой, фольгой, мелками, работать с шаблонами;

воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию;

воспитывать любовь к животным.

Материал:

Ролик, иллюстрации, книги, картины о белом медведе, лист белой бумаги, шаблон белого медведя, фольга, ножницы, клей, восковые мелки, цветная бумага.

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает загадку.

Там где холод, снег и лед -

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (А. Хребтюгов)

- Умнички, конечно это загадка о белом медведе.

2. Рассказы детей о белых медведях.

- Ребята, а вы знаете, где обитает белый медведь и чем он отличается от бурого медведя? (ответы детей)

3. Воспитатель по ролику ведет повествование.

- Молодцы, много интересного вы знаете о белых медведях. А теперь послушайте мой рассказ о белых медведях.

- Белый медведь - один из самых крупных представителей отряда хищных на нашей планете.

Встречаются медведи, достигающие в длину до трех метров, а весом до тонны. Несмотря на такой большой вес белого медведя, он очень быстрый и ловкий. В воде он очень быстро плавает и проплывает большие расстояния.

Белый медведь с легкостью преодолевает ледовые покрытия, и в день проходит от тридцати до сорока, а иногда даже и пятидесяти километров.

Мех белого медведя отлично приспособлен для сурового арктического климата. Так же очень хорошо обеспечивает тепло и жир, достигающий с наступлением зимы до десяти сантиметров в толщину. Без этого жира медведи не смогли бы проплывать большие расстояния в ледяной воде.

Белый медведь - искусный охотник. У него очень хорошо развиты зрение, обоняние и слух. Его основная добыча - два многочисленных вида арктических тюленей: кольчатая нерпа и лахтак (морской заяц). Для охоты на тюленей белые медведи применяют разные способы: подкарауливают у лунок во льду, через которые тюлени выходят на отдых, ловят нерп зимой в снежных норах, подкрадываются и нападают из воды. Могучая сила белого медведя позволяет ему охотиться не только на тюленей, но и на более серьезных противников - моржа и белуху (арктический белый кит).

Стаями белые медведи не охотятся, потому как слишком крупные, чтобы с кем-то еще делить добычу. По отношению к дичи он строг и справедлив - возьмет столько, сколько ему нужно. Не больше, но и не меньше. Если один медведь добудет для пищи что-то крупное, а это заметят и «попросят» поделиться другие медведи, то первый обязательно поделится. И мало случаев, когда они при этом проявляют агрессию друг к другу. Обедают вместе и самцы, и самки, и молодые, и взрослые.

Белые медведи, в отличие от бурых, в спячку не ложатся и берлог не создают. Переждать долгую полярную зиму в спячке практически не реально. Исключение составляют лишь беременные самки. Они делают подобие берлоги. Медведица находит холм, с которого дует ветер и ложиться. Снег с холма надувает на лежащую медведицу. Таким естественным образом над медведицей образуется сугроб, в котором она своим телом, раздвигая снег, делает помещение и там остается зимовать. В середине зимы у медведицы под снегом появляются медвежата. В марте-апреле самки с детенышами выходят наружу.

Какое-то время медвежата не смогут отойти не только от матери, но и от того места, где родились. Примерно два-три месяца они будут ходить вокруг берлоги. Они научатся прятаться, научатся не проваливаться в снег. И только потом они отправятся вместе с матерью кочевать вдоль побережья Северного ледовитого океана, и там будут учиться плавать. А всего медвежата будут учиться повадкам у матери год и более. Потом медвежата отделяются от матери и начинают самостоятельную жизнь.

40% массы белого медведя составляет жир. С такой жировой прослойкой он может и спать на снегу и часами купаться в ледяной воде. Медведь тщательно следит за своей шкурой. Он купается, а после купания вытирается о снег.

Белый медведь занесен в Международную Красную книгу и в Красную книгу Российской Федерации. Охота на него в России полностью запрещена.

4. Ответы на вопросы воспитателя по рассказу.

5. Физминутка.

6. Объяснение и показ выполнения аппликации.

7. Пальчиковая разминка.

8. Ход выполнения детьми аппликации.

Белый лист бумаги тонируем голубым или синим восковым мелком. Фольгу отрываем небольшими кусочками и наклеиваем на подготовленный лист. Дети сами определяют место нахождения льдин.

Фото «Медведь на льдинах»
План-конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 План конспект интегрированного занятия Фото №2 Медведь медвежата Медведь на льдинах

При помощи шаблона обводим белого медведя и вырезаем. По контуру туловище обводим карандашом.

Фото №3 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Художественное творчество

По шаблону обводим ушки, вырезаем и дорисовываем их. Вырезаем носик и приклеиваем его. Рисуем глаза.

Фото №4 Цель познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя

Теперь находим для белого медведя место среди льдин и приклеиваем.

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Вот такие белые медведи получились у детей!

Все конспекты Медведь медвежата Медведь Материал Ролик иллюстрации книги картины о белом медведе лист белой бумаги шаблон белого медведя фольга ножницы клей восковые мелки цветная бумага Воспитатель загадывает загадку Там где холод снег и лед Этот дикий зверь живет Он большой пушистый белый А еще рыбак умелый Хребтюгов Умнички конечно это загадка о белом медведе Рассказы детей о белых медведях Ребята а вы знаете где обитает белый Конспекты занятий медведь и чем он отличается от бурого медведя ответы детей Воспитатель по ролику ведет повествование Молодцы много интересного вы знаете о белых медведях А теперь послушайте мой рассказ о белых медведях Белый медведь один из самых крупных представителей отряда хищных на нашей планете

7. Итог занятия.

-Ребята, что вы узнали интересного сегодня о белых медведях?

- Посмотрите, какие замечательные получились у вас работы.

- Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что ваши медведи и весёлые, и забавные, и грустные, и стеснительные и т. д.

8. Дети рассматривают работы и делятся своими впечатлениями.

Спасибо всем за внимание!

Отличного вам настроения!

Используемый материал для занятия:

детская энциклопедия "Жизнь и среда обитания животных".

Публикации по теме:

План-конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Транспорт» Автор: Рудакова Эльвира Рамиловна Место работы: воспитатель МБДОУ ДС №280, п. Сосновка, ул. Пионерская, д. 11 План – конспект непосредственно.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Волшебный мир жителей Черного моря» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Волшебный мир жителей Черного моря» Цель:.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти» Конспект открытого занятия «Поможем зайчику рукавички найти». Цель: расширять целостное представление детей о зиме и развивать чувство эмпатии.

План-конспект интегрированного занятия с использованием ЭОР «Дорожные знаки» (подготовительная группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ с использованием ЭОР на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа) 1. Цель Создание условий.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Морозко» Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения при закреплении знаний детей о признаках зимы. Программные задачи: Образовательные:.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 08:59
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД