Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» (9 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия в средней группе

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»

Слайд 1

План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в средней группе по теме «Что такое осень»

Слайд 2

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Что такое осень“» размещена в разделах

Фото «Что такое осень»

Программное содержание:

Учить детей составлять связный рассказ про осень по опорным картинкам.

Формировать грамматический строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением; умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, любознательность.

Закрепить умения детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Расширять активный словарь детей по теме «Осень» (листопад, разноцветные печальная, хмурая, дивная, задумчивая, очаровательная и др.).

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Материал: мультимедийный проектор, презентация, осенний листок для игры, раскраски на тему «Осень», изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры, обложка для альбома «Что такое осень».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение литературных произведений: Т. Кляшторная «Дожджык», В. Рабкевіч «Едзе восень», Я. Купала «Лістапад», Я. Журба «Восень», И. Бунин. «Листопад», А. Фет. «Ласточки пропали», А. Майков «Осень», А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», К. Ушинский «Четыре желания», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседы с детьми «Осенние приметы на участке», «Как природа готовится к зиме», рисование «Осеньнее дерево», «Листопад», дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени», «Отгадай», «Символы осени», составление и рассматривание таблиц с символами осени.

Начало занятия :

Группа украшена по-осеннему. Дети входят в группу.

Слайд 3

Координационно-ритмическая игра-приветствие «Здравствуйте».

Цель: сконцентрировать внимание детей.

Дети стоят в кругу и произносят слова, выполняют действия в соответствии с текстом.

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить об одном времени года. Про какое время года мы будем беседовать, вы угадайте:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Солнце светит мало и похолодало.

Кто знает, отгадает,

Когда это бывает? (осенью)

Слайд 4

Воспитатель: Мою загадку отгадали. Давайте вспомним приметы осени.

Беседа «Приметы осени» (с картинками).

Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Цель: закрепить признаки осени.

С помощью воспитателя дети дают словесное описание погодных явлений, состояния природы по рисункам и выявляют приметы осени.

- Стало холоднее, чем летом (люди одеваются тепло).

- Осенью идут дожди, пасмурно, дождливо, ветрено.

- Листья желтеют, краснеют, листья на деревьях разноцветные.

- Листья осыпаются, падают - листопад.

- День становятся короче, ночь длиннее.

- Птицы улетают в теплые края.

- Осень люди собирают урожай фруктов и овощей.

Воспитатель показывает детям осенний листок.

Воспитатель: Листочек осенний на веточке спал.

Ветер подул и листочек сорвал.

В воздухе листик кружился, летал,

Тихо на землю под ноги упал.

Этот листочек я подняла,

Ребятам своим в детский сад принесла.

Дети рассматривают листок.

Воспитатель: Давайте поиграем с осенним листочком.

Словесная игра «Осенние слова».

Цель: расширение активного словаря по теме «Осень».

Дети становятся в круг. Воспитатель вместе с детьми. Он передает листок рядом стоящему ребенку и называет осеннее слово. Например: золотая. Ребенок передает листок следующему игроку и называет свое осеннее слово. Игра продолжается до тех пор, пока листок не вернется к воспитателю.

Слова для игры: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Слайд 15

Загорается волшебный экран.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо.

На экране появляется Лунтик.

Воспитатель: Видеописьмо от Лунтика. Вы знаете, кто такой Лунтик? (ответы детей).

Лунтик с экрана произносит: «Здравствуйте, ребята! Я недавно родился. У меня к вам есть один вопрос. Все говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, про осень. Жду ответа!».

Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику про осень? (ответы детей) Давайте скажем какая бывает осень?

Словесная игра «Какая осень

Цель: расширить активный словарь детей, упражнять в подборе определений к существительным.

Воспитатель спрашивает, дети отвечают.

Слайд 16

Осень бывает (какая) - теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная.

Слайд 17

Листья осенью (какие) — желтые, разноцветные, красивые, красные, багряные, золотые, сухие.

Слайд 18

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий, быстрый.

Слайд 19

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная, ветреная, холодная.

Слайд 20

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Воспитатель: Давайте научим Лунтика играть в пальчиковую игру «Осень».

Пальчиковая игра «Осень».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети играют стоя.

Солнышко греет уже еле-еле, (дети растопыривают пальцы обеих рук и соединяют сначала ладошки, затем пальцы)

Перелетные птицы на юг улетели, (машут руками-«крыльями»)

Голы деревья, пустые поля, (разводят руки в стороны)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускают руки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимают руки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводят руки в стороны перед собой)

Воспитатель: Ну вот игре про осень Лунтика научили. А теперь предлагаю составить для него красивый рассказ про осень. А помогут нам картинки на волшебном экране.

Слайд 21

Воспитатель дает образец рассказа по опорным картинкам:

Наступила осень. Часто идет холодный дождь. С деревьев облетают листья. Звери в лесу готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. На полях и в огороде люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель вызывает детей (по желанию) для составления рассказа.

Окончание занятия :

Воспитатель: Молодцы, дети, интересно рассказали про осень. А теперь предлагаю вам нарисовать осень.

Дети рисуют.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Фото №1 План конспект интегрированного занятия в средней группе Фото №2 Слайд План конспект интегрированного занятия по образовательным областям Развитие речи и культура речевого общения Искусство

Представляют свои работы.

Фото №3 Средняя группа средней группе по теме Что такое осень Слайд Цель формирование представлений о сезонных изменениях в природе происходящих осенью Фото №4 Публикация План конспект интегрированного занятия в средней группе Что такое осень размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Осень

Воспитатель: Из этих картинок мы сделаем альбом и вместе с вашими рассказами отправим Лунтику.

Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое дружба?» в средней группе Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 14:36
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД