Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия в средней группе
Слайд 1
План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в средней группе по теме «Что такое осень»
Слайд 2
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Что такое осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программное содержание:
Учить детей составлять связный рассказ про осень по опорным картинкам.
Формировать грамматический строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением; умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, любознательность.
Закрепить умения детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Расширять активный словарь детей по теме «Осень» (листопад, разноцветные печальная, хмурая, дивная, задумчивая, очаровательная и др.).
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Материал: мультимедийный проектор, презентация, осенний листок для игры, раскраски на тему «Осень», изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры, обложка для альбома «Что такое осень».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение литературных произведений: Т. Кляшторная «Дожджык», В. Рабкевіч «Едзе восень», Я. Купала «Лістапад», Я. Журба «Восень», И. Бунин. «Листопад», А. Фет. «Ласточки пропали», А. Майков «Осень», А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», К. Ушинский «Четыре желания», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседы с детьми «Осенние приметы на участке», «Как природа готовится к зиме», рисование «Осеньнее дерево», «Листопад», дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени», «Отгадай», «Символы осени», составление и рассматривание таблиц с символами осени.
Начало занятия :
Группа украшена по-осеннему. Дети входят в группу.
Слайд 3
Координационно-ритмическая игра-приветствие «Здравствуйте».
Цель: сконцентрировать внимание детей.
Дети стоят в кругу и произносят слова, выполняют действия в соответствии с текстом.
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить об одном времени года. Про какое время года мы будем беседовать, вы угадайте:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Солнце светит мало и похолодало.
Кто знает, отгадает,
Когда это бывает? (осенью)
Слайд 4
Воспитатель: Мою загадку отгадали. Давайте вспомним приметы осени.
Беседа «Приметы осени» (с картинками).
Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Цель: закрепить признаки осени.
С помощью воспитателя дети дают словесное описание погодных явлений, состояния природы по рисункам и выявляют приметы осени.
- Стало холоднее, чем летом (люди одеваются тепло).
- Осенью идут дожди, пасмурно, дождливо, ветрено.
- Листья желтеют, краснеют, листья на деревьях разноцветные.
- Листья осыпаются, падают - листопад.
- День становятся короче, ночь длиннее.
- Птицы улетают в теплые края.
- Осень люди собирают урожай фруктов и овощей.
Воспитатель показывает детям осенний листок.
Воспитатель: Листочек осенний на веточке спал.
Ветер подул и листочек сорвал.
В воздухе листик кружился, летал,
Тихо на землю под ноги упал.
Этот листочек я подняла,
Ребятам своим в детский сад принесла.
Дети рассматривают листок.
Воспитатель: Давайте поиграем с осенним листочком.
Словесная игра «Осенние слова».
Цель: расширение активного словаря по теме «Осень».
Дети становятся в круг. Воспитатель вместе с детьми. Он передает листок рядом стоящему ребенку и называет осеннее слово. Например: золотая. Ребенок передает листок следующему игроку и называет свое осеннее слово. Игра продолжается до тех пор, пока листок не вернется к воспитателю.
Слова для игры: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Слайд 15
Загорается волшебный экран.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо.
На экране появляется Лунтик.
Воспитатель: Видеописьмо от Лунтика. Вы знаете, кто такой Лунтик? (ответы детей).
Лунтик с экрана произносит: «Здравствуйте, ребята! Я недавно родился. У меня к вам есть один вопрос. Все говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, про осень. Жду ответа!».
Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику про осень? (ответы детей) Давайте скажем какая бывает осень?
Словесная игра «Какая осень?»
Цель: расширить активный словарь детей, упражнять в подборе определений к существительным.
Воспитатель спрашивает, дети отвечают.
Слайд 16
Осень бывает (какая) - теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная.
Слайд 17
Листья осенью (какие) — желтые, разноцветные, красивые, красные, багряные, золотые, сухие.
Слайд 18
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий, быстрый.
Слайд 19
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная, ветреная, холодная.
Слайд 20
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Воспитатель: Давайте научим Лунтика играть в пальчиковую игру «Осень».
Пальчиковая игра «Осень».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Дети играют стоя.
Солнышко греет уже еле-еле, (дети растопыривают пальцы обеих рук и соединяют сначала ладошки, затем пальцы)
Перелетные птицы на юг улетели, (машут руками-«крыльями»)
Голы деревья, пустые поля, (разводят руки в стороны)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускают руки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимают руки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводят руки в стороны перед собой)
Воспитатель: Ну вот игре про осень Лунтика научили. А теперь предлагаю составить для него красивый рассказ про осень. А помогут нам картинки на волшебном экране.
Слайд 21
Воспитатель дает образец рассказа по опорным картинкам:
Наступила осень. Часто идет холодный дождь. С деревьев облетают листья. Звери в лесу готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. На полях и в огороде люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель вызывает детей (по желанию) для составления рассказа.
Окончание занятия :
Воспитатель: Молодцы, дети, интересно рассказали про осень. А теперь предлагаю вам нарисовать осень.
Дети рисуют.
Представляют свои работы.
Воспитатель: Из этих картинок мы сделаем альбом и вместе с вашими рассказами отправим Лунтику.