Елена Малышева
План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему : "Что такое весна?"(средняя группа).
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Выполнила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности „Что такое весна?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных.
Задачи:
Воспитательные -воспитывать умение видеть красоту природы;воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности,интерес к творческой деятельности; -воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу, воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
Развивающие:-способствовать развитию любознательности,развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности;развивать слуховой анализатор;доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;закрепить у детей знания полученные ранее,развивать умение двигаться в соответствии с характером мелодии, артистические способности, чувство ритма;развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;развивать мелкую моторику; приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность
Образовательные : -. Совершенствовать счётные навыки-Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. -воспитывать желание принимать участие в развивающих играх,подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, аппликации.
Коррекционные: -продолжать учить правильно держать ножницы, действовать с ними;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- активизировать качественный словарь.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок, рассматривание первоцветов на территории детского сада и изготовление их, просмотр презентации, разучивание физминутки, парного танца, пальчиковой гимнастики, вырезание и наклеивание стволов деревьев на лист формата А4
Материал и оборудование:
-подготовленный лист формата А4 со стволом дерева, клей-карандаш, ножницы,салфетки, клеенка,образец уже готового дерева, расчерченный лист бумаги коричневого цвета;
-презентация "Что такое весна?", видеоролик для физминутки "Весна", видеоролик для пальчиковой гимнастики, звуки птиц, шум весеннего леса.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Включается звук леса и шум воды. Под этот звук воспитатель читает стихотворение "Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла. (
Д:-весна
В:- правильно, молодцы!
В:А какое сейчас время года?
Д:Весна
В:А какой месяц весны?
Д:апрель
В:предлагает детям сесть на стульчики. Ребята сейчас я вам покажу фильм, смотрите внимательно, запоминайте о чем будет говориться.
Просмотр презентации.
В: о чем вы посмотрели фильм?
Д:о весне.
В:а еще о чем говорилось?
Д: о приметах весны.
В:а какие приметы вы запомнили (только давайте не будем кричать все вместе, а поднимем руку и я спрошу).Дети поднимают руку и озвучивают приметы.
Во время ответов детей воспитатель заостряет внимание детей о такой примете, как проталины, сосульки, первоцветы и спрашивает детей что это такое.
В:Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?
Д: называют месяца.
В:А сколько всего весенних месяцев?
Д:три.
В:А вы хотите поиграть?
Д:да!
Включаются мультимедийные игры.
После игры тихо включается песня "Весна" для физминутки(1.05)
В:Ребята, вы слышите песню?
Д:да
В:она нас зовет потанцевать.
После завершения физминутки В:А сейчас закройте глазки и прислушайтесь, какие и чьи звуки вы слышите?
Включаются звуки: дятла, кукушки, сороки. Дети с закрытыми глазами отгадывают их.
В: Ребята, мы потанцевали, послушали пение птиц, а сейчас я вам предлагаю пальчиками поиграть (включается мультимедийная пальчиковая гимнастика).
В:Ребята,мы послушали пение птиц, услышали журчание ручейка побывали в весеннем лесу. А сейчас деревья стоят с листочками или нет
Д:нет, без листочков.
В. рассаживает детей за столы, на мольберте висит образец заранее приклееного дерева. А давайте вспомним из каких элементов состоит дерево.
Дети называют основные части дерева (корни, ствол, боковые ветки или крона).
В: У вас на столах лежат листочки с заранее приклеенным стволом дерева, положите его перед собой и посмотрите. Справа от вас лежит лист бумаги, на котором расчерчены полоски. Какого он цвета?
Д:Коричневого.
В:Эти полоски вы должны вырезать, они разной длины и разной ширины. После того как вы вырежете, вам надо будет сначала
достроить свое дерево, а затем отодвинуть в сторону листок с деревом и на клеенке намазывать каждую часть дерева и приклеивать на свой лист бумаги. Незабываем, что веточки у дерева тянутся к солнышку, а значит должны смотреть вверх.
Прежде чем вы возьмете в руки ножницы, послушайте как надо себя везти с ними.
В: проговаривает технику безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей (сопровождается под спокойную, тихую музыку, пение птиц и журчание воды).
Итог:
Рассматривание работ детей.
В:Вот и мы с вами построили наш весенний лес.
А о чем мы сегодня с вами беседовали
Д: О весне, о приметах весны.
В:А какие приметы вы запомнили?
Д: перечисляют приметы весны
В: А какие весенние месяцы вы запомнили?
Д:перечисляют их в той последовательности, в какой они должны быть.
В: А что вам больше всего понравилось?
Д: каждый ребенок озвучивает, что ему больше всего понравилось в игре.
В: теперь давайте попрощаемся с гостями и отправимся в нашу группу, а затем на весеннюю прогулку.
Дети прощаются и выходят из зала.