ольга гуляева
«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа)
Социальный мир.
Образовательная область «Безопасность».
Тема: «Опасные ситуации дома»
Публикация «„Безопасность“, Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи: Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.
Материал: сюжетные картинки с изображением служб спасения, опасных ситуаций.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том как нужно себя вести, когда вы дома одни без взрослых. Если в вашу квартиру позвонил незнакомый человек, что вы будете делать? (ответы детей)
Сейчас я вам расскажу о правилах безопасного поведения дома, которые вы обязательно должны запомнить:
• Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу свое имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» — и повесь трубку.
• Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси, не нужно ли что-нибудь передать.
• В твоей квартире есть окна и, возможно, балкон. Есть простое правило, которое надо знать и никогда не нарушать — нельзя высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона. Это опасно!
Физкультминутка (развитие общей моторики, координации речи с движением)
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (потопать ногами)
А теперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Ножками подрыгаем,
Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)
А теперь мы посидим. (присели на корточки)
Друг на друга поглядим. (поворот головы вправо-влево)
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поразмышляем над тем, что может случиться, если нарушаются простые правила безопасного поведения.
— Как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник (ответы детей)
— Как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который тянется к плите, на которой готовится еда? (ответы детей)
— Как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который залез высоко, чтобы достать коробку? (ответы детей)
Воспитатель: В жизни человека, может произойти несчастье, и всегда ему на
помощь приходят службы спасения.
Игра «Закончи предложения» :
— При пожаре помогут. (пожарные).
— При тяжелом заболевании помогут. (врачи «Скорой помощи»).
- От бандитов вас спасет. (полицейский)
— При несчастном случае на помощь придут. (спасатели МЧС).
Подведение итогов занятия.