Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа)

Елена Рогова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1) Тема: «Ути – Ути»

2) Задачи:

1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

2. Развивать скоординированность движений рук и глаз.

3. Воспитание чувства коллективизма.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа)» размещена в разделах

3) Методы и приемы руководства.

Художественное слово, объяснение, показ.

4) Материал:

Демонстрационный: игрушечная утка. Комки пластилина разного размера, большой лист на который наклеено голубое озеро.

Раздаточный: пластилин, стеки, салфетки, дощечки (по количеству детей)

5) Ход занятия:

1 часть – Вводная (организационно-мотивационная часть). Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ути - ути.

Рано – рано утречком

Вышла мама – уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

- Вы плывите ути – ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Невелик.

Мама трусить не велит,

Не велит.

- плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

А. Барто.

Показываю детям уточку.

- А где же ее утята? Что-то не видать. Мама – утка расстроилась, зовет их, а они не отзываются. Ребята давайте поможем маме – утке найти ее малышей. Поможем? (ответы детей)

- Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята (ответы детей).

- Правильно на маму – утку. А сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка "Вышли уточки на луг"

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал

(качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

2 часть – Основная (деятельностная) часть.

- Давайте с вами рассмотрим утку: ее тело, оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки не большой заостренный.

- А голова, какой формы? Голова тоже похоже на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

- Наши глазки устали, давайте отдохнем.

Зрительная гимнастика.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой

и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- У меня уже приготовлены куски пластилина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

- А кто бы хотел показать, как вылепить голову утенку? Приглашаю того, кто хочет показать (показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища : клюв оттягивают и слегка расплющивают. Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатываю два маленьких куска пластилина в шарики, расплющиваю их, прикрепляю к телу утенка.

- Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят. Но прежде нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика. «Уточка»

Шла уточка бережочком,

(«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

(Загибают безымянный палец, большой палец.)

И середнего, и меньшого,

(Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.

(Загибают указательный палец.)

В процессе работы слежу, чтобы дети делили пластилин на части. Спрашиваю у детей, из какого куска он вылепить тело утенка, а из какого голову. Советую, с помощью стеки нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.

3 часть – Заключительная (рефлексивно-оценочная) часть.

В конце занятия дети выставляют свои работы рядом с мамой – уткой, любуются своими работами.

- Какие у нас веселые утята получились. Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. А я один танец знаю, он так и называется «Танец маленьких утят». Я вас ему научу.

Звучит музыка, дети танцуют.

Самоанализ НОД

Занятие: по лепке

Возрастная группа средняя

Дата проведения 11 февраля 2016

Количество детей 12 человек

Тема «Ути – Ути»

Задачи 1. Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

2. Развивать скоординированность движений рук и глаз.

3. Воспитание чувства коллективизма.

Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия Помещение проветрено, освещено, мебель соответствует росту детей

Использование наглядных пособий Игрушечная утка. Комки пластилина разного размера, большой лист на который наклеено голубое озеро.

Продуманность построения занятия (наличие физкультурной паузы) Используется игровой момент, прово-дилась физминутка, пальчиковая и зри-тельная гимнастика. Все динамические паузы соответствуют теме занятия.

Разнообразие методов и приемов Художественное сл, объяснение, показ.

Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития Оказывала помощь затрудняющимся детям, дополнительно объясняла, напоминала приемы лепки

Качество выполнения заданий (работ) детьми В основном работы выполнены в соответствии с заданием

Поведение детей на занятии Хорошее

Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности Дети слушали и слышали, выполняли все задания, повторяли за мной

Подведение итога занятия Дети поставили своих утят рядом с мамой-уткой, обыгрывание ситуации, вопросы по приемам лепке.

Анализ детьми выполненных заданий ( как оценивают полученный результат: радуют-ся, любуются, проявляют равнодушие) Радостное настроение от проделанной работы. Дети с интересом любуются своими работами

Выводы по занятию Общая положительная оценка

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет). Тема: «Мосты» • Цель: Развитие самостоятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «О правильном питании и пользе витаминов» Конспект непосредственно образовательной деятельности Социальный мир. ОБЖ Тема: «О правильном питании и пользе витаминов» Задачи: Познакомить.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа)
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 10:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД