Светлана Бекрешева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Здравствуй, Весна!»
Доминирующая образовательная область : «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция образовательных областей :
«речевое развитие» : «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1.«Речевое развитие» :
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Здравствуй, Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря;
- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением.
2.«Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- развивать умение высказывать свое мнение.
3.«Познавательное развитие» :
-Закреплять знание о характерных признаках весны, об изменениях в живой природе.
4.«Физическое развитие» :
-Побуждать к овладению движений с текстом.
Методы и приемы:
- практические: игра «Карусель», «Найди свой дом», «Что сначала, что потом», «Ребус», «Подбери приметы весны», «Волшебники», физкультминутка «Веснянка».
- наглядные: карточки с изображением животных, мнемотаблица о весне, карточки «Ребус».
- словесные : беседа, объяснение заданий, игра «Повтори примету», «Интервью», вопросы – ответы, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
- мяч; сюжетные картинки; картинки диких животных; солнце из бумаги; картинки «Ребус»; маски птиц; картинка солнца и снежинки; микрофон.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Веснянка», подвижная игра «Найди свой дом».
Игровая Развивающие игры: «Волшебники», «Повтори примету», «Карусель», «Найди свой дом», «Ребус», «Подбери приметы весны», «Интервью».
Коммуникативная Словесная игра : «Интервью», «Расскажи стихотворение о весне», беседы о весне, животных, птицах, вопросы – ответы.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения о весне.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:
Солнце припекает,
Снег повсюду тает,
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Травка появляется…
Мишка просыпается,
Звери дикие линяют,
Шубы зимние меняют.
Родились малыши,
У всех зверей – детеныши.
- Кто это время года знает? Воспитатель: Мы сегодня отправимся в гости к весне. Задаё т вопрос: - Как меняется природа весной? (тает снег, ручьи, зеленеет трава, появляются листочки)
– Ребята, а вы рады весне? Вот она и пришла! Зимой вся природа спала скованная снегом и льдом. Весной, всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй весна!»
Входят в группу, садятся на стульчики полукругом.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Сформирован положительный эмоциональный настрой. Владеют устной речью, умеют выражать свои мысли.
2 Игра «Волшебники» Сейчас мы будем играть в игру «Волшебники». У кого окажется мяч, тот будет творить волшебство: обычное слово превратит в весеннее слово. Мяч поймай, слово весеннее называй. Весенний – (день, трава, листочки, ручьи, солнце, лес, цветок, настроение) Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Подбирают слово, изменяя окончание у прилагательных.
Умеют использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; активизирован словарь прилагательных.
3.
Развивающая игра на внимание «Повтори примету».
- я принесли вам картины о весне (дети берут по одной картине, воспитатель читает по одной строчке стихотворения).
Прослушав строчку, ребенок сравнивает ее с содержанием своей картины. Если его картина соответствует строчке стиха, то он поднимает картину и повторяет эту строчку, выставляет соответствующую картинку на доске.
Сформированы способности к волевым усилиям; владеют устной речью.
4.
«Расскажи стихотворение о весне» (мнемотехника) Предлагаю по картинкам рассказать стихотворение о весне.
Включаются в деятельность, предложенную педагогом.
Один из детей читает стихотворение по картинам на доске, остальные ему помогают.
Владеют устной речью, умеют использовать речь для построения речевого высказывания.
5. -Ребята, кто из диких животных всю зиму спал?
-Кто из животных меняет цвет шерсти?
-Кто появляется у животных? Интерактивная технология «Карусель». Предлагает покататься на карусели.
Договоритесь, кто с кем будет работать в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договоритесь, кто будет показывать картинку и спрашивать, а кто отвечать. Дети из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, мысли
Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.
Ребенок из внутреннего круга показывает животное и задает вопрос, а ребенок из внешнего круга отвечает и называет детёныша животного.
Вопросы для детей из внутреннего круга: Кто появляется у медведицы? волчицы? лисицы? зайчихи? ежихи? (медвежата, волчата, лисята, зайчата, ежата). Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Сформировано умение задавать вопросы и отвечать на них.
6. - Какие птицы возвращаются к нам весной? (скворцы, журавли, ласточки, жаворонки).
Они совершают большие перелеты. Летят много-много дней, чтобы вернуться к нам, поэтому их называют перелетные птицы.
А какие птицы остаются с нами зимовать?
Предлагает поиграть в игру: «Найди свой дом». Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, мысли.
Дети надевают маски перелётных и зимующих птиц, дом обозначается в виде солнца и снежинки. После физкультминутки птицы находят свои дома. Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Умеют принимать собственные решения, опираясь на свои знания.
7. Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей.
Прилетели сто грачей. На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом. Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Выполняют упражнение «цветок». Сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
8. Игра «Ребус».
-Дети, а вы хотите разгадать ребус?
Когда разгадаете ребус, узнаете название перелётной птицы.
По первым звукам названия предметов составьте слово.
Включаются в деятельность предложенную педагогом,
выделяют первый звук наглядного слова.
На доске под наглядной картинкой записывают первый звук буквой, а затем путем слияния звуков, читают слово.
Сформированы способности договариваться, вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
9. Игра: «Подбери приметы весны» На ковёр выкладывается жёлтый круг – солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски – лучи. - Что-то солнце сегодня не весёлое. А без горячих лучей солнца весны не будет. – Давайте сделаем весёлое лучистое солнце! - Для этого нужно назвать признак весны и приложить лучик к солнышку. Воспитатель даёт образец (весной день становится длиннее, а ночь короче) и кладёт свой лучик к жёлтому кругу.
Включаются в деятельность предложенную педагогом.
Дети называют приметы, берут лучик солнца и прикладывает к жёлтому кругу.
Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Умеют принимать собственные решения, опираясь на свои знания.
10.
11. Интерактивная технология «Интервью» Сегодня вы узнали много нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты»
Психогимнастика:
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, гостям, передадим всё тепло души своей друг другу.
Словесная игра «Журналисты». Воспитатель – корреспондент, используя микрофон, задаёт вопрос, дети отвечают.
Включаются в деятельность предложенную педагогом.
Умеют использовать речь для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Заключение.
• Бесспорно, работа с детьми ОВЗ по обогащению и развитию словаря, формированию грамматического строя речи с использованием интерактивных технологий, эффективней, т. к. повышают мотивацию детей к получению новых знаний, ускоряется процесс усвоения знаний.
• игры и задания, с элементами интерактивных технологий, подобранные в соответствии с тематикой непосредственно образовательной деятельности повышают результативность. Такие игры можно назвать "тренировочными" упражнениями.
• После проведения коррекционной работы, в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми и индивидуальной работы результаты улучшились.
• Благодаря целенаправленной работе по развитию связной речи дети стали намного наблюдательнее и внимательнее.
• Дети стали чувствительнее к многообразию слов, стали стараться подбирать наиболее точные слова или словосочетания для выражения своих мыслей.
• Дети научились выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их.