МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!»

Светлана Бекрешева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Здравствуй, Весна

Доминирующая образовательная область : «Познавательно-речевое развитие».

Интеграция образовательных областей :

«речевое развитие» : «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1.«Речевое развитие» :

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Здравствуй, Весна!“» размещена в разделах

-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря;

- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением.

2.«Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- развивать умение высказывать свое мнение.

3.«Познавательное развитие» :

-Закреплять знание о характерных признаках весны, об изменениях в живой природе.

4.«Физическое развитие» :

-Побуждать к овладению движений с текстом.

Методы и приемы:

- практические: игра «Карусель», «Найди свой дом», «Что сначала, что потом», «Ребус», «Подбери приметы весны», «Волшебники», физкультминутка «Веснянка».

- наглядные: карточки с изображением животных, мнемотаблица о весне, карточки «Ребус».

- словесные : беседа, объяснение заданий, игра «Повтори примету», «Интервью», вопросы – ответы, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

- мяч; сюжетные картинки; картинки диких животных; солнце из бумаги; картинки «Ребус»; маски птиц; картинка солнца и снежинки; микрофон.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Веснянка», подвижная игра «Найди свой дом».

Игровая Развивающие игры: «Волшебники», «Повтори примету», «Карусель», «Найди свой дом», «Ребус», «Подбери приметы весны», «Интервью».

Коммуникативная Словесная игра : «Интервью», «Расскажи стихотворение о весне», беседы о весне, животных, птицах, вопросы – ответы.

Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения о весне.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает,

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается,

Звери дикие линяют,

Шубы зимние меняют.

Родились малыши,

У всех зверей – детеныши.

- Кто это время года знает? Воспитатель: Мы сегодня отправимся в гости к весне. Задаё т вопрос: - Как меняется природа весной? (тает снег, ручьи, зеленеет трава, появляются листочки)

– Ребята, а вы рады весне? Вот она и пришла! Зимой вся природа спала скованная снегом и льдом. Весной, всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй весна

Входят в группу, садятся на стульчики полукругом.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Сформирован положительный эмоциональный настрой. Владеют устной речью, умеют выражать свои мысли.

2 Игра «Волшебники» Сейчас мы будем играть в игру «Волшебники». У кого окажется мяч, тот будет творить волшебство: обычное слово превратит в весеннее слово. Мяч поймай, слово весеннее называй. Весенний – (день, трава, листочки, ручьи, солнце, лес, цветок, настроение) Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Подбирают слово, изменяя окончание у прилагательных.

Умеют использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; активизирован словарь прилагательных.

3.

Развивающая игра на внимание «Повтори примету».

- я принесли вам картины о весне (дети берут по одной картине, воспитатель читает по одной строчке стихотворения).

Прослушав строчку, ребенок сравнивает ее с содержанием своей картины. Если его картина соответствует строчке стиха, то он поднимает картину и повторяет эту строчку, выставляет соответствующую картинку на доске.

Сформированы способности к волевым усилиям; владеют устной речью.

4.

«Расскажи стихотворение о весне» (мнемотехника) Предлагаю по картинкам рассказать стихотворение о весне.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Один из детей читает стихотворение по картинам на доске, остальные ему помогают.

Владеют устной речью, умеют использовать речь для построения речевого высказывания.

5. -Ребята, кто из диких животных всю зиму спал?

-Кто из животных меняет цвет шерсти?

-Кто появляется у животных? Интерактивная технология «Карусель». Предлагает покататься на карусели.

Договоритесь, кто с кем будет работать в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договоритесь, кто будет показывать картинку и спрашивать, а кто отвечать. Дети из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, мысли

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

Ребенок из внутреннего круга показывает животное и задает вопрос, а ребенок из внешнего круга отвечает и называет детёныша животного.

Вопросы для детей из внутреннего круга: Кто появляется у медведицы? волчицы? лисицы? зайчихи? ежихи? (медвежата, волчата, лисята, зайчата, ежата). Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Сформировано умение задавать вопросы и отвечать на них.

6. - Какие птицы возвращаются к нам весной? (скворцы, журавли, ласточки, жаворонки).

Они совершают большие перелеты. Летят много-много дней, чтобы вернуться к нам, поэтому их называют перелетные птицы.

А какие птицы остаются с нами зимовать?

Предлагает поиграть в игру: «Найди свой дом». Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, мысли.

Дети надевают маски перелётных и зимующих птиц, дом обозначается в виде солнца и снежинки. После физкультминутки птицы находят свои дома. Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Умеют принимать собственные решения, опираясь на свои знания.

7. Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей.

Прилетели сто грачей. На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом. Бегут, взмахивая руками, как крыльями.

Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Выполняют упражнение «цветок». Сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

8. Игра «Ребус».

-Дети, а вы хотите разгадать ребус?

Когда разгадаете ребус, узнаете название перелётной птицы.

По первым звукам названия предметов составьте слово.

Включаются в деятельность предложенную педагогом,

выделяют первый звук наглядного слова.

На доске под наглядной картинкой записывают первый звук буквой, а затем путем слияния звуков, читают слово.

Сформированы способности договариваться, вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

9. Игра: «Подбери приметы весны» На ковёр выкладывается жёлтый круг – солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски – лучи. - Что-то солнце сегодня не весёлое. А без горячих лучей солнца весны не будет. – Давайте сделаем весёлое лучистое солнце! - Для этого нужно назвать признак весны и приложить лучик к солнышку. Воспитатель даёт образец (весной день становится длиннее, а ночь короче) и кладёт свой лучик к жёлтому кругу.

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

Дети называют приметы, берут лучик солнца и прикладывает к жёлтому кругу.

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Умеют принимать собственные решения, опираясь на свои знания.

10.

11. Интерактивная технология «Интервью» Сегодня вы узнали много нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты»

Психогимнастика:

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, гостям, передадим всё тепло души своей друг другу.

Словесная игра «Журналисты». Воспитатель – корреспондент, используя микрофон, задаёт вопрос, дети отвечают.

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

Умеют использовать речь для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Заключение.

• Бесспорно, работа с детьми ОВЗ по обогащению и развитию словаря, формированию грамматического строя речи с использованием интерактивных технологий, эффективней, т. к. повышают мотивацию детей к получению новых знаний, ускоряется процесс усвоения знаний.

• игры и задания, с элементами интерактивных технологий, подобранные в соответствии с тематикой непосредственно образовательной деятельности повышают результативность. Такие игры можно назвать "тренировочными" упражнениями.

• После проведения коррекционной работы, в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми и индивидуальной работы результаты улучшились.

• Благодаря целенаправленной работе по развитию связной речи дети стали намного наблюдательнее и внимательнее.

• Дети стали чувствительнее к многообразию слов, стали стараться подбирать наиболее точные слова или словосочетания для выражения своих мыслей.

• Дети научились выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать связную речь детей; автоматизировать поставленные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке» МБОУ «Первомайский центр образования» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бекрешева (УИ 895923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД